Абсент – история ожившей легенды

Появление абсента: как все начиналось

Поначалу вполне пристойно. Добропорядочные сестры Энрио в небольшом швейцарском городке в 1792 году придумали лекарство от простуды и продавали его через знакомого врача Пьера Ординера. По другой версии, сам эскулап и был изобретателем напитка, сути это не меняет – абсент предназначался только для лекарственных целей и никаких других.

Изначально абсент был прозрачным (дистилляты бесцветные), зелёный цвет дают травяные добавки. В зависимости от выбранного красителя можно найти абсент других цветов: голубой, красный, жёлтый…

Абсент бывает не только зеленым

Крепкий эликсир (55-86 градусов – не шутка!) разливали по бутылкам из темного стекла и развозили по аптекам. Прозрачная тара не годилась, поскольку если на содержащийся в микстуре хлорофилл попадал свет, жидкость начинала стремительно «выцветать».

Название появилось не в порыве романтического чувства, а как продуманный коммерческий ход.

Абсент – самая знаменитая лошадь Советского Союза.

В конном мире о нем ходили легенды, с него писали портреты известные художники, о его жизни сняли документальный фильм, он стал героем книги о себе и большом спорт, ему даже установили памятник из кованой меди. Он – вороной ахалтекинец с громким и дурманящим именем Абсент. Чем этот конь смог покорить умы олимпийских судей, конезаводчиков и миллионов болельщиков?

Сын, который превзошел отца
В 1952 году в Джамбульском конном заводе у буланой ахалтекинской кобылы по имени Баккара родился жеребенок. На него возлагались большие надежды, ведь его отцом был серый Араб (армейская кличка Казбек) – звезда конкура и любимец маршала Жукова. Именно на нем знаменитый военачальник принимал Парад победы в 1945 году.

До недавнего времени было принято считать, что Абсент, сын Араба – чистокровный ахалтекинец. Сегодня этот факт поставлен под сомнение: исследователи пришли к выводу, что Араб-Казбек мог принадлежать не к ахалтекинской, а к арабской породе.
Впрочем, этот факт родословной не преуменьшает и не преувеличивает заслуг Абсента перед советским конным спортом. Ведь именно он стал первым конем СССР, буквально вырвавшим победу у мирового конного сообщества на Олимпиаде в Риме в 1960 году.
Путь к славе

Вороная масть, белая звездочка и носочки быстро стали визитной карточкой будущего чемпиона. Благодаря природной красоте, статности и отточенным движениям Абсент стал рекордистом породы 1958 года. Тогда же конь попал в руки Сергея Ивановича Филатова, а до судьбоносной Олимпиады в Риме оставалось всего 2 года.

Чтобы не ударить в грязь лицом перед мировой общественностью, этой, пока еще никому не известной паре, предстояло достичь совершенства в выездке – практически новом виде спорта и для коня, и для всадника. До этого оба специализировались на конкуре.
Что происходило дальше, многим современникам показалось маловероятным! Всего за год Филатов с Абсентом выбились в лидеры страны по выездке: стали чемпионами Спартакиады народов СССР в личном зачете и заняли второе место в предолимпийских состязаниях в г.Санкт-Галлене в Швейцарии.
Абсолютный Чемпион!

5 сентября 1960 года. Рим. На огромном манеже Пьяца ди Сиена за Большой приз Олимпиады боролись 17 звезд мирового конного спорта. В то время такие знаменитости, как Генри Сен-Сир (Швеция), Неккерман и Шпрингер (Германия), Патриция Гэлвин (США), Фишер, Шаммартен (Швейцирия) не считали участников из Советского Союза серьезными конкурентами. Но когда на манеж вышли Филатов с Абсентом гвалт голосов смолк, выступление проходило в полнейшей тишине, а после него над стадионом долго не затихал шквал аплодисментов. Решение судей, кому присудить звание Чемпиона было единогласным.
После абсолютной победы на Олимпиаде 1960 года в Риме, Абсент под седлом Филатова занял 3 место на Олимпиаде в Токио в 1964 году, а на Олимпиаде в Мехико в 1968-м – взял 4 место под седлом И.Калиты.

Жизнь после спорта
Имя Абсента буквально гремело на просторах страны. Им восхищались, увековечивали в произведениях искусства и … в многочисленном потомстве. За десять лет Абсент стал отцом более 70 детей, многие из которых также удостоились высоких титулов. А если внимательно изучить родословную, можно найти кровь Абсента и в современной русской верховой породе.

Но в возрасте 18 лет Абсент ушел из большого спорта. Его жизнь едва не закончилась трагически – работники конезавода чуть было не пустили ушедшего в отставку чемпиона на конскую колбасу. Но Абсенту повезло, неприятное недоразумение разрешилось, и он сначала отправился в армейскую конюшню, а позже вернулся на родину в Киргизию. Умер самый знаменитый конь СССР 2 февраля 1975 года в возрасте 23 лет.

PS: Незадолго до смерти Абсента посетил Сергей Иванович Филатов – заслуженный мастер спорта. Как прощались два великих спортсмена, сегодня может увидеть каждый – эта сцена из жизни запечатлена в документальном фильме «Абсент — сын Араба и Баккары». Сам Сергей Иванович в 1962 году написал интересную книгу о своей работе с Абсентом «Рим рукоплещет». В Луговском заводе был поставлен памятник Абсенту работы скульптора Э. Гилярова. Бронзовая скульптура Абсента, выполняющего пиаффе под С.И.Филатовым, выполненная заслуженным художником И. Козловским, сейчас находится в Казахстане. Один портрет Абсента кисти А. Глухарева экспонируется в музее коневодства МСХА им.К.А. Тимирязева, другой, менее известный, — в ресторане «Гранд Империал», там же находится и его отличная скульптура работы заслуженной художницы Роксаны Кирилловой.

Смотреть фильм про лошадей «Абсент — сын Араба и Баккары»

Текстовая составляющая статьи с сайта КСК Левадия

До этого оба специализировались на конкуре.

История абсента: почему напиток называли «зеленым дьяволом» и ввели на него запрет

Вы знакомы с историей абсента и легендами, связанными с этим напитком? Когда-то были распространены слухи о том, что он является причиной безумия. Никакой иной напиток не вызывал столько страха, благоговения и очарования, как абсент.

В конце августа 1905 года в маленькой швейцарской деревушке Коммуньи произошла трагедия. Хоронили трех человек — мать и двух ее дочерей. Их отец Джин Ландфрэй рыдал, уверяя всех, что не помнит, как он смог застрелить родных. Он рассказал, что весь предыдущий день пил. Начал на рассвете со стакана абсента, разбавленного водой, затем выпил еще, во время работы на винограднике в обед добавил несколько стаканов вина, направляясь домой, зашел в кафе и взял черный кофе с бренди, придя домой выпил литр вина. Жена с отвращением наблюдала эту картину. Она назвала его ленивым пьяницей, после чего мужчина вышел из себя, взял винтовку и выстрелил в супругу, дочь Роза выскочила на шум, и следующая пуля досталась ей. После он прошел в комнату, где спала двухлетняя Бланш, и довершил свое черное дело.

Жители деревеньки сделали вывод, что причиной трагедии стал абсент. Пресса рассказала об этой истории, по всей стране стали собирать петиции о запрете напитка, начались выступления против употребления абсента. La Gazette de Lausanne, франкоязычная швейцарская газета, назвала его «главной причиной всех кровожадных преступлений столетия». Совершенное Ланфрэем убийство было названо «абсентным».

Швейцарский психиатр Альберт Махайм, выступая на суде, заявил, что постоянное употребление этого напитка могло привести к «свирепости характера и слепой ярости, человека, любившего свою семью». Суд продлился один день. Ланфрэя признали виновным, однако в тюрьме он просидел не так долго. Через два дня мужчина покончил с собой, узнав, что жена была беременна мальчиком.

«Абсент». Э. Дега

В 1908 году Швейцария объявила абсент запрещенным. Бельгия ввела на него запрет еще в 1905 году, а Нидерланды — в 1910 году. В 1912 году США провозгласили его «одним из злейших врагов человека». К 1915 году «зеленая фея» была изгнана даже из Франции, давно являвшейся центром абсентной культуры. К началу Первой мировой войны за абсентом четко закрепилась репутация зеленого демона.

Однако напиток не всегда был «дьяволом в бутылке». Французское название происходит от греческого слова absinthe, которым греки обозначали не столько опьяняющий напиток, сколько лекарственное средство, производящееся путем вымачивания листьев полыни в вине или спирте. Гиппократ прописывал эту настойку при менструальных болях, анемии, ревматизме и желтухе. О лечебных свойствах полыни упоминают древние тексты, относящиеся к 1500 году до н.э., например, древнеегипетский Папирус Эберса (1550 г. до н.э.).

Гай Плиний Секунд, более известный как Плиний Старший, отмечал в «Естественной истории», что победителю гонок на колесницах подавали абсент. Это была почетная награда.

Первый абсент, в состав которого входили зеленый анис и фенхель, был изготовлен в 18 веке. Его разработал в 1792 году французский врач Пьер Ординер, живший в городе Куве (Швейцария). Рецепт позже перешел к сестрам Энрио, которые стали продавать его как лечебный эликсир. Затем у них формулу приобрел в 1797 году некий предприниматель Дюбье. Он совместно с родными открыл свою винокурню по производству напитка. Дело пошло, и в 1805 году они открыли вторую винокурню в Понтарлье. Их бренд был одним из самых популярных в стране, пока в 1914 году не запретили абсент.

Плакат Анри Прива-Ливемона

Популярность абсента росла на протяжении 40-х годов 19 столетия, его давали французским войскам в качестве профилактики малярии, и солдаты полюбили этот вкус. Абсент стал столь доступен в общественных заведениях к 1860-м годам, что время после 5 часов вечера получило свое название — l’Heure verte («зеленый час»). Напиток употребляли все слои населения — от Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Дега, Моне, Пикассо, Ги де Мопассана до простых рабочих. К 1880-м годам массовое производство повлекло за собой резкое падение цен, и к 1910 году французы употребляли 36 млн литров абсента в год. Вина у них уходило 5 млрд литров ежегодно.

Среди почитателей напитка были Марк Твен, Оскар Уайльд, Франклин Делано Рузвельт. В 1990-е годы абсента вновь был разрешен.

Первый абсент, в состав которого входили зеленый анис и фенхель, был изготовлен в 18 веке.

Абсент «выносит мозги»

В полыни, которая использовалась для приготовления абсента содержится туйон — ядовитое вещество, которое в сочетании с алкоголем может воздействовать на организм подобно наркотику. Сначала человек может почувствовать прилив возбуждения и эйфории, которые могут перейти в галлюцинации и, как следствие, в немотивированное поведение. Такое наркотическое отравление абсентом сравнивали с чарами «Зеленой Феи». Этот образ стал персонажем многих художественных произведений 19−20 веков. Например, Виктор Олива замечательно изобразил «явление Зеленой феи» в своей картине «Пьющий абсент».

Туйон маскирует вкус спирта в напитке, это приводит к быстрому опьянению. Систематическое употребление абсента чревато развитием бессонницы, психозов, депрессии и прочих психологических патологий.

В конце 19 века в медицинских кругах употребление абсента рассматривалось как частая причина появления и развития шизофрении у любителей «Зеленой феи». Эскулапы называли абсент «безумием в бутылке». Несмотря на призывы и убедительные доказательства, с каждым годом потребление абсента увеличивалось.

Несмотря на призывы и убедительные доказательства, с каждым годом потребление абсента увеличивалось.

История абсента: почему напиток называли «зеленым дьяволом» и ввели на него запрет

Французское название происходит от греческого слова absinthe , которым греки обозначали не столько опьяняющий напиток, сколько лекарственное средство, производящееся путем вымачивания листьев полыни в вине или спирте.

Повсеместные запреты

В 1905-м году Джин Ландфрей, фермер из Швейцарии, употребив много разных спиртных напитков, выпил абсент и убил свою семью. Газетчики мало интересовались тем, что до этого фермер выпил кофе с коньяком, вино, мятный ликер и коньяк. Жестокое убийство заняло первые страницы многих европейских изданий, после чего свыше 82 тысяч человек подписали петицию о запрете напитка в Швейцарии (требование удовлетворили в 1906-м).

Что же касается Франции, то массовое пьянство рабочего класса и существенные недоборы в ряды вооруженных сил из-за неудовлетворительного здоровья призывников ввиду употребления «Зеленой феи» стали причиной того, что в 1914-м году власти вознамерились запретить реализацию абсента. Они аргументировали подобное решение опасением, что немцы «истребят упадочных французов, которые пьют абсент». В итоге уже в 1915-м во Франции запретили и продажу, и производство этого напитка.

Словом, «Зеленую фею» изгнали из США и многих европейских стран, более того, ее начали называть наркотиком. До конца восьмидесятых положение абсента было полулегальным – употреблялась преимущественно контрабанда и довоенные запасы. Также появились своего рода заменители: смоченные в водке листья полыни, анисовая водка и проч.

В 1905-м году Джин Ландфрей, фермер из Швейцарии, употребив много разных спиртных напитков, выпил абсент и убил свою семью.

«Популярность абсента резко возросла во время французских колониальных войн в Северной Африке, которые начались в 1830 году и достигли пика в 1844—1847 годах. Французским военным выдавали определенное количество абсента для профилактики малярии, дизентерии и других болезней, а также для дезинфекции питьевой воды. Абсент оказался настолько эффективным, что прочно вошел во французскую армейскую жизнь от Мадагаскара до Индокитая. В то же время в войсках Северной Африки стали все чаще встречаться случаи параноидной шизофрении, называвшейся «le cafard». Среди французских колонистов и эмигрантов в Алжире тоже распространилась мода на абсент. В 1888 году абсент был широко распространен во Франции. Популярность абсента во Франции была равна популярности вина. Газета «Нью-Йорк Таймс» отмечала, что во Франции девушки от 18 до 20 лет страдают циррозом печени намного чаще, чем в других странах, и причина — в пристрастии к абсенту. Это увлечение объяснялось особым вкусом женщин к абсенту. Они пили его чаще неразбавленным, потому как не хотели пить много из-за корсета. Ценители утверждали, что даже белое вино может показаться после абсента каким-то нечистым на вкус. Абсент выделяется особым привкусом, как сигареты с ментолом».

Имя «La Fee Verte» («зеленая фея») дал абсенту Пьер Ординер – он был не только врачом, но и гениальным маркетологом, поскольку фея во все времена олицетворяла волшебство, красоту и женственность. А ее изображение на этикетке сулило избавление от всех болезней. Мужчины даже считали, что «Зеленая фея» усиливает потенцию и помогает в очаровании дам.

Читайте также:  Рецепты коктейлей с Кока-Колой

«В эфирных маслах полыни содержится наркотическое вещество туйон. Этот ингредиент и сделал абсент таким, каким мы его знаем. Никакой другой алкогольный напиток не дает настолько ярких впечатлений в состоянии опьянения: туйон вызывает слуховые и зрительные галлюцинации, меняет цветовоприятие. Состояние измененного сознания – то, что нужно творческим людям, потерявшим музу. Благодаря этому абсент стал чуть ли не официальным напитком богемы».

В 1859 году Эдуард Мане написал свою знаменитую картину «Любитель абсента», а в 1876 – Дега воплотил ту же тему в полотне «Абсент». Не обошли абсент своим вниманием и Бодлер, Верлен, Золя, Ван Гог, Тулуз-Лотрек, Модильяни, Рембо и Виктор Гюго

В 60-90-х годах XIX века филлоксера (миниатюрная тля) уничтожила около 90% виноградников Европы. Вино стало очень дорогим напитком, который могли себе позволить только состоятельные господа. Все другие любители спиртного перешли на дешевый абсент, производимый из зернового спирта.

С 1880 года абсент прочно ассоциировался с шизофренией, страданием и смертью. Его называли «безумием в бутылке» (фр. la folie en bouteille). Потребление напитка росло с каждым годом, если в 1874 году оно составляло 700 000 литров в год, то к 1910 году уже 36 000 000 литров. Неудивительно, что у абсента появлялось всё больше противников — «Если абсент не запретить, наша страна быстро превратится в огромную палату, обитую войлоком, где одна половина французов наденет смирительные рубашки на другую».

В конечном итоге, абсент фактически был изгнан из многих стран мира: Швейцарии, США, Франции, Бельгии, Италии, Болгарии, Германии. Абсент стали называть наркотиком.

«С 1930-х годов по конец 1980-х абсент существовал на полулегальном положении (преимущественно уничтожались довоенные запасы и контрабандные поставки из Англии), либо в виде заменителей: анисовой водки, листьев полыни, вымоченных в водке и т. п.

Местом возрождения абсента считается Великобритания, точнее Шотландия, там, где он никогда не был запрещён, но и после гонений в других странах совершенно не имел популярности до 1998 года, когда чешская марка Hill’s, основанная в 1920 году, запустила зелье на британский рынок. В немалой степени успеху этого предприятия способствовали знаменитости, в частности Джонни Депп, находясь в Великобритании на съёмках фильма «Сонная лощина», рассказывал как упивался абсентом с Хантером С. Томпсоном на съёмках «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». Позже эту моду подхватили и за океаном, с абсентом можно было увидеть многих знаменитостей от Эминема до Мэрилина Мэнсона

Хиллз ругали все знатоки и через год, при содействии главного французского эксперта по абсенту и создательницы музея абсента — Мари-Клод Делаэ, была выпущена новая марка«La Fee», которую можно было смаковать.

Маркетинговая политика производителя учитывала комическое отношение англичан к «опаснейшему из ядов», ряд акций носил ярко выраженный «несерьёзный» характер, несвойственный раскрутке алкоголя. Это привело к созданию позитивного образа абсента — немного забавного и слегка зловещего — никогда до этого абсент не имел такой «радужной» репутации.

В 2004 году парламент Швейцарии проголосовал за легализацию абсента, запрещённого с 1907 года. 24 июля 2004 года суд Амстердама признал недействующим голландский закон от 1909 года, запрещающий абсент. Сейчас производители абсента обязаны соблюдать ограничения, введённые Европейским союзом, согласно которым количество туйона в абсенте не должно превышать 10 мг/кг. При этом в некоторых странах Европы производят абсент с содержанием туйона 35 мг/кг».

Очень интересег и процесс пития абсента.

Наливают его в узкие бокалы или рюмки, на специальную ажурную ложечку или подставочку кладут кусочек сахара и льют через него холодную минеральную или настоянную на травах воду. При разбавлении водой, абсент теряет крепость

Существует и особый фонтан для абсента – сосуд, внутри которого находится лед и вода. Из краников в нижней части фонтана талая вода капля за каплей разбавляет абсент.

Неразбавленный абсент подают в рюмках. Разведенный абсент подают в обыкновенных стаканах, наливая по 50-100 грамм. Если абсент хотят поджигать, то надо выбирать стаканы с толстыми стенками, так как тонкое стекло может лопнуть. Стаканы, в которых хотят поджигать абсент, должны иметь конусовидную форму, расширяющуюся к верху. Кроме того, стаканы не должны быть очень холодными.

Если вы подаете разбавленный абсент или коктейль на его основе не как аперитив, а как главный напиток, то в качестве закуски можно подать горький шоколад, ломтики апельсина, мандарина или лимона. С абсентом хорошо сочетаются морепродукты.

Лишь в этом случае можно выпить его неразбавленным.

Правдивая история абсента.

Абсент — самый крепкий алкогольный напиток из традиционной барной карты и одновременно самый загадочный. Важный компонент абсента — экстракт горькой полыни, в эфирных маслах которой содержится большое количество неизученного вещества — туйона. Так называют алкалоид, эффект воздействия которого на человека отличается особенными состояниями, в числе которых легкая эйфория и возбуждение мозга. Благодаря характерному цвету абсент получил прозвище «Зеленая фея». При этом ни об одном другом напитке не шло столько споров, сколько об абсенте — его объявляли то лекарством от всех болезней, то страшнейшим ядом.

Многие исследователи считают, что абсент впервые появился в Швейцарии в конце 18-го века. Настойку со схожим составом придумали сестры Энрио, занимавшиеся изготовлением лекарственных снадобий. В состав напитка входили ромашка, фенхель, кориандр, иссоп, корень петрушки, мелисса, шпинат и полынь. Позже предприниматель Анри Дюбье купил секретный рецепт напитка и наладил его массовое производство при помощи своего друга Анри-Луи Перно в 1798 году. Реализация абсента пошла удачно, из-за чего возникла необходимость в открытии нового завода в 1805 году, который впоследствии стал основным центром производства напитка, завод назвали «Перно». До сих пор абсент выпускается под этой торговой маркой.

Популярность абсента резко возросла во время французских колониальных войн в Северной Африке. Военным выдавали определенное количество абсента для профилактики малярии, дизентерии и других болезней, а также для дезинфекции питьевой воды. Абсент оказался настолько эффективным, что прочно вошел в армейскую жизнь от Мадагаскара до Индокитая. Абсент пили все слои населения — это и стало причиной его заката.

Чем доступнее становился абсент, тем хуже было его качество. Гнать сомнительного рода настойки начали во всех французских колониях. Соответственно росло и число алкогольных помешательств, которые французы окрестили «le cafard». Больницы были набиты абсентными шизофрениками, а газеты пестрили заголовками о том, что абсент — яд. В результате такого мощного информационного противостояния абсент перестал быть напитком аристократии, однако его более приземленные ценители никуда не делись. Народное негодование достигло критической точки в 1905 году, когда швейцарский рабочий Жан Лафрэй убил свою жену и дочерей после абсентного запоя. Ходатайство о запрете абсента собрало более миллиона подписей и стало началом массированной атаки на производство абсента.

Список художников, которые черпали вдохновение в абсенте, весьма обширен. Он включает Пабло Пикассо, Винсент Ван Гога, Анри Тулуз-Лотрека, Эдуара Мане, Эдгара Дега и многих других. Оскар Уайльд был энтузиастом абсента, а картина Эдгара Дега «Любители абсента» стала знаменем борьбы с абсентной зависимостью.

Несмотря на то, что абсент подвергался гонениям, его производство оставалось на стабильно высоком уровне. Это было связано с упадком винодельческой промышленности в конце 19-го века и подорожанием вина. Абсент, в свою очередь, был более дешевым и более эффективным продуктом — вполне естественно, что симпатии низов целиком и полностью принадлежали этому напитку.

Абсент был запрещен в Бельгии в 1905 году, в Швейцарии и Нидерландах в 1910 году, а в самой Франции в 1915. Однако, абсент никогда не запрещали в Испании, которая вплоть до отмены запретов в 1960 году оставалась главным поставщиком напитка на европейский рынок.

Реальность такова, что даже традиционный абсент не более опасен, чем другие виды алкоголя, если правильно дистиллирован. Есть три основных растительных ингредиента, присутствующих в напитке: полынь горькая, зеленый анис и сладкий фенхель. Травы объединяются заранее, а затем настаиваются на спирте. Последующая перегонка и фильтрация необязательны, однако чаще всего характерны для напитков низкого качества.

Оскар Уайльд был энтузиастом абсента, а картина Эдгара Дега Любители абсента стала знаменем борьбы с абсентной зависимостью.

hist_etnol

Чуть-чуть напоминает капли датского короля , но усталость действительно снимает хорошо.

Абсент – история ожившей легенды

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 262 721
  • КНИГИ 606 882
  • СЕРИИ 22 762
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 571 698

Пролог. Три гроба поутру

В августе 1905 года по передовицам европейских газет прокатилась весть об одной мерзкой трагедии. Тридцатилетний Жан Ланфре, швейцарский крестьянин французского происхождения, выпил два стакана абсента, достал из шкафа старую армейскую винтовку и выстрелил в голову своей беременной жене. Когда на шум в комнату вошла его четырехлетняя дочь Роз, он застрелил и ее. Потом он пошел в соседнюю комнату и убил свою вторую двухлетнюю дочь Бланш, которая лежала в детской кроватке. После этого он попытался застрелиться, но неудачно и, пошатываясь, вышел во двор, где упал и заснул, сжимая в руках мертвое тело Бланш.

На следующее утро, уже при полицейских, Ланфре показали тела его жены и детей. Их положили (какой-то ужасный и живописный штрих в духе Диккенса!) в три гроба, один другого меньше. Должно быть, это было отрезвляющее зрелище.

Общественная реакция на дело Ланфре была необычайно бурной, причем сосредоточилась она на одной-единственной детали. Возмущало не то, что Ланфре был горьким пьяницей и перед убийствами выпил не только два стакана абсента до работы (то есть задолго до трагедии), но еще и по рюмке мятного ликера и коньяка, шесть стаканов вина за обедом, стакан вина перед уходом с работы, чашку кофе с бренди, литр вина уже дома и еще один кофе с коньяком. Все это не имело значения, как и то, что он вообще выпивал в день до пяти литров вина. Каждый знал, что виноват именно абсент. Через несколько недель жители окрестных городов и деревень подали властям петицию. 82 450 человек требовали запретить абсент в Швейцарии; на следующий год так и сделали. Никакой другой напиток, даже джин в Лондоне времен Хогарта, не имел такой дурной славы.

Глава 1. Что такое абсент?

Ты говоришь, что пристрастился к абсенту, — знаешь ли ты, что это значит?

Читайте также:  Настойка из вишни на водке, коньяке, самогоне или спирте

Что такое абсент? Один из самых крепких алкогольных напитков, причем на психику действует вдобавок содержащаяся в нем полынь. Вокруг идеи абсента сложилась особая мифология. У самого этого слова есть какой-то странный отзвук. Так и кажется, что это не алкогольный напиток, а что-то вроде амаранта, неувядающего цветка, символизирующего бессмертие, или непентеса — успокоительного снадобья, которое делают из хищных растений.

Как мы увидим, когда упоминают абсент, особенно в англоязычном мире, прежде всего приходит мысль о зле — не о грехе, но все же о чем-то недобром. Нельзя сказать, что абсент не обладает подспудной прелестью греха. Но все-таки он для этого слишком крепок. Везде, особенно во Франции, он часто связан с чем-то более низким и болезненным, связан не столько с грехом, сколько с пороком.

Родился он в Швейцарии в конце XVIII века, как тоник, аперитив, а в середине XIX стал прочно ассоциироваться с французской колониальной армией в Алжире. Рюмка абсента стала респектабельной и почти повсеместной буржуазной привычкой в пышные времена Второй империи, но к концу ее абсент приобрел два особых и опасных значения. Его стали связывать с поэтами, художниками, вообще с богемой, а кроме того — с пьянством рабочего класса, особенно после ужасов 1870-1871 годов, когда вслед за франко-прусской войной последовали восстание и разгром Парижской коммуны. Положение ухудшилось в 80-е годы, когда неурожаи винограда привели к тому, что абсент стал дешевле вина. В конце концов, эти два смысла соединились на том перекрестке, где богема встречается с притоном, знаменуя один и тот же конец и для рабочих, и для художников. Абсент — уже не «зеленая фея», а «зеленая ведьма», «королева ядов» — вызывает общественный ужас и нравственную панику. К этой поре он устойчиво связан с безумием, и во Франции его именуют «омнибусом в Шарантон», то есть в сумасшедший дом. «Если абсент не запретить, — писал один из его противников, — наша страна быстро превратится в огромную палату, обитую войлоком, где одна половина французов наденет смирительные рубашки на другую».

Во Франции абсент был запрещен в 1915 году. Когда задумались над национальной проблемой алкоголизма и неготовностью французской армии к Первой мировой войне, он стал козлом отпущения. Однако он сохранился в Испании и Восточной Европе, а сегодня, после нового «fin-de-siecle», вернулся, вместе со всеми своими старыми обертонами. Каждый из трех авторов, писавших в последнее время об абсенте, связывает с ним целый ряд смыслов: Реджину Нейдельсон он наводит на мысль о «пленительном упадке» и «истории, богатой сексуальными и наркотическими коннотациями»; пишет она и о том, что как социальное явление он был «кокаином XIX века». Для Барнаби Конрада история абсента — это история «убийств, безумия и отчаяния»; он считает, что в XIX веке абсент «символизировал анархию, намеренный отказ от нормальной жизни и ее обязательств». Согласно Дорис Ланье, абсент «ассоциировался с вдохновением, со свободой и стал символом французского декаданса»; само это слово вызывает у нее «мысли о наркотической интриге, эйфории, эротизме и декадентской чувственности».

В дополнение ко всему этому абсент всегда будет ассоциироваться со старым fin-de-siecle, 90-ми годами Оскара Уайльда и Эрнеста Доусона в «Cafe Royal», а также с такими французскими символистами, предшественниками английского декаданса, как Верлен и Рембо. В Лондоне до недавнего возрождения абсента отношение к нему всегда было связано с Парижем, в частности — как пишет где-то Алистер Кроули — с «представлением среднего кокни о парижском разврате». Это отношение к Франции и ко всему французскому сохранилось в Англии вплоть до 60-70-х годов XX века. Так, Лу Рид сравнивает песню группы «Velvet Underground» «Some Kinda Love» с «грязным французским романом!», а Патти Смит предстает на обложке журнала для болельщиков «Уайт Стаф» с дешевым и вульгарным изданием романа «Порочность» монмартрского писателя Франсиса Карко [1].

Порочность, несомненно, ключевой мотив романа «Полынь» (1890), где Мария Корелли обличает абсент. Эта книга так высокопарна, что рядом с ней «Призрак оперы» кажется «Гордостью и предубеждением». Рассказывается в ней о Гастоне Бове, порядочном и умном человеке, который после роковой встречи с абсентом совершенно деградировал, погубив и себя и окружающих. «Дайте мне быть безумным!» — кричит Бове:

…безумным безумием абсента, самым диким, самым роскошным безумием в мире! Vive la folie! Vive l’amour! Vive I’animalisme! Vive le Diable! [2]

Вскоре становится ясно, что кроме пристрастия к абсенту у Гастона есть еще один неприличный недостаток. Он — француз.

Болезненная мрачность современной французской души хорошо известна и признана всеми, даже самими французами; откровенный атеизм, жестокость, легкомыслие и вопиющая безнравственность французской мысли не подлежат сомнению. Если преступление поражает своей хладнокровной жестокостью, его чаще всего совершают в Париже или где-нибудь неподалеку; если появляется откровенно непристойная книга или картина, автор или художник, в девяти случаях из десяти, оказывается французом.

«…» Несомненно, уровень моральной ответственности и высокие чувства у современных парижан стремительно падают по многим причинам; но я без колебаний скажу, что одна из этих причин — безудержная абсентомания, охватившая все классы общества, от богатых до бедных. Всем известно, что в Париже мужчины отводят особые часы этому роковому пристрастию так же благоговейно, как мусульмане выделяют время для молитвы… Воздействие абсента на человеческий мозг ужасно и неизлечимо, и ни один романтик не сможет преувеличить жуткую реальность этого зла.

Карко («автор», как написано на обложке, «ТОЛЬКО ЖЕНЩИНЫ и ПОРОЧНОСТИ») был достаточно известным французским писателем, пока «Библиотека Беркли за 35 центов» не наложила на него лапу. Он — лауреат «Большого приза за роман» Французской Академии и член Академии Гонкуров. — Примеч. авт.

Да здравствует безумие! Да здравствует любовь! Да здравствует скотство! Да здравствует дьявол! (франц.).

Абсент уже не зеленая фея , а зеленая ведьма , королева ядов вызывает общественный ужас и нравственную панику.

Метод Сентсбери

В широкий стакан (для бурбона или виски) с плоским дном устанавливается рюмка, заполненная абсентом. В абсент начинайте вливать тонкой струйкой холодную воду, так, чтобы жидкость начала переливаться в стакан.

Способ подходит для эстетов-визуалов: вы сможете наблюдать, как прозрачная зеленая жидкость постепенно меняет цвет, переходя к опаловому непрозрачному. Разумеется, эрзацы для этого не годятся: коллоидной взвеси эфиров в них не образуется, смотреть там не на что. Сахар также не подразумевается.

В абсент начинайте вливать тонкой струйкой холодную воду, так, чтобы жидкость начала переливаться в стакан.

История абсента: почему напиток называли «зеленым дьяволом» и ввели на него запрет

Вы знакомы с историей абсента и легендами, связанными с этим напитком? Когда-то были распространены слухи о том, что он является причиной безумия. Никакой иной напиток не вызывал столько страха, благоговения и очарования, как абсент.

В конце августа 1905 года в маленькой швейцарской деревушке Коммуньи произошла трагедия. Хоронили трех человек — мать и двух ее дочерей. Их отец Джин Ландфрэй рыдал, уверяя всех, что не помнит, как он смог застрелить родных. Он рассказал, что весь предыдущий день пил. Начал на рассвете со стакана абсента, разбавленного водой, затем выпил еще, во время работы на винограднике в обед добавил несколько стаканов вина, направляясь домой, зашел в кафе и взял черный кофе с бренди, придя домой выпил литр вина. Жена с отвращением наблюдала эту картину. Она назвала его ленивым пьяницей, после чего мужчина вышел из себя, взял винтовку и выстрелил в супругу, дочь Роза выскочила на шум, и следующая пуля досталась ей. После он прошел в комнату, где спала двухлетняя Бланш, и довершил свое черное дело.

Швейцарский плакат 1910 года

Жители деревеньки сделали вывод, что причиной трагедии стал абсент. Пресса рассказала об этой истории, по всей стране стали собирать петиции о запрете напитка, начались выступления против употребления абсента. La Gazette de Lausanne, франкоязычная швейцарская газета, назвала его «главной причиной всех кровожадных преступлений столетия». Совершенное Ланфрэем убийство было названо «абсентным».

Швейцарский психиатр Альберт Махайм, выступая на суде, заявил, что постоянное употребление этого напитка могло привести к «свирепости характера и слепой ярости, человека, любившего свою семью». Суд продлился один день. Ланфрэя признали виновным, однако в тюрьме он просидел не так долго. Через два дня мужчина покончил с собой, узнав, что жена была беременна мальчиком.

«Абсент». Э. Дега

В 1908 году Швейцария объявила абсент запрещенным. Бельгия ввела на него запрет еще в 1905 году, а Нидерланды — в 1910 году. В 1912 году США провозгласили его «одним из злейших врагов человека». К 1915 году «зеленая фея» была изгнана даже из Франции, давно являвшейся центром абсентной культуры. К началу Первой мировой войны за абсентом четко закрепилась репутация зеленого демона.

Однако напиток не всегда был «дьяволом в бутылке». Французское название происходит от греческого слова absinthe, которым греки обозначали не столько опьяняющий напиток, сколько лекарственное средство, производящееся путем вымачивания листьев полыни в вине или спирте. Гиппократ прописывал эту настойку при менструальных болях, анемии, ревматизме и желтухе. О лечебных свойствах полыни упоминают древние тексты, относящиеся к 1500 году до н.э., например, древнеегипетский Папирус Эберса (1550 г. до н.э.).

Рекламный плакат абсента Beucler

Гай Плиний Секунд, более известный как Плиний Старший, отмечал в «Естественной истории», что победителю гонок на колесницах подавали абсент. Это была почетная награда.

Первый абсент, в состав которого входили зеленый анис и фенхель, был изготовлен в 18 веке. Его разработал в 1792 году французский врач Пьер Ординер, живший в городе Куве (Швейцария). Рецепт позже перешел к сестрам Энрио, которые стали продавать его как лечебный эликсир. Затем у них формулу приобрел в 1797 году некий предприниматель Дюбье. Он совместно с родными открыл свою винокурню по производству напитка. Дело пошло, и в 1805 году они открыли вторую винокурню в Понтарлье. Их бренд был одним из самых популярных в стране, пока в 1914 году не запретили абсент.

Плакат Анри Прива-Ливемона

Популярность абсента росла на протяжении 40-х годов 19 столетия, его давали французским войскам в качестве профилактики малярии, и солдаты полюбили этот вкус. Абсент стал столь доступен в общественных заведениях к 1860-м годам, что время после 5 часов вечера получило свое название — l’Heure verte («зеленый час»). Напиток употребляли все слои населения — от Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Дега, Моне, Пикассо, Ги де Мопассана до простых рабочих. К 1880-м годам массовое производство повлекло за собой резкое падение цен, и к 1910 году французы употребляли 36 млн литров абсента в год. Вина у них уходило 5 млрд литров ежегодно.

Среди почитателей напитка были Марк Твен, Оскар Уайльд, Франклин Делано Рузвельт. В 1990-е годы абсента вновь был разрешен.

Абсент стал столь доступен в общественных заведениях к 1860-м годам, что время после 5 часов вечера получило свое название l Heure verte зеленый час.

Абсент — гений для бездарностей, но смерть для истинного гения

Картины того же периода чаще рассказывают совсем другую историю — историю об изможденных женщинах, невидящим взглядом смотрящих в пустоту поверх стакана. Иллюстрация: «Абсентистка», Фелисьен Ропс.

Очень сильное влечение почти сразу возникло между абсентом, как самым мощным интеллектуальным напитком, и парижской богемой. Особое место абсент занимает в истории французской живописи. Иллюстрация: Эдуард Мане, «Бар в „Фоли-Бержер“».

О художнике Анри де Тулуз-Лотреке иногда говорят, что его картины целиком писаны абсентом. О горьком пьянстве Тулуз-Лотрека известно многое: его любимым коктейлем была смесь, называвшаяся «Землетрясение», — смертельное сочетание бренди и абсента. «Нужно пить помалу, но часто», — говорил художник и для поддержания такого режима всегда брал с собой трость, в которой хранились полулитровый запас абсента и небольшая рюмка. Иллюстрация: Анри де Тулуз-Лотрек, «В кафе „Ла Ми“».

«Уверяю вас, мадам, я могу пить без риска. Я и так почти на полу», — однажды сказал Анри де Тулуз-Лотрек, намекая на свой слишком маленький рост (немногим больше 150 см). К сожалению, беспробудное пьянство и жизнь впроголодь причинили художнику много вреда, он стал пьянеть от очень маленькой дозы, как это обычно бывает на последней стадии алкоголизма. В дополнение ко всему у Тулуз-Лотрека началась паранойя.

Читайте также:  Коктейль «Зеленая фея»

Тулуз-Лотрек видел страшных чудовищ, ему даже казалось, что размещавшийся во дворе «Мулен Руж» слон стал ходить за ним по пятам. А 1 марта 1899 года один из друзей художника получил письмо с печальными парижскими новостями: «Тебе будет грустно узнать, что Тулуз-Лотрека вчера посадили в сумасшедший дом». На фото: слон, располагавшийся во дворе знаменитого парижского кабаре «Мулен Руж» вплоть до 1906 года.

О том, что произошло с Тулуз-Лотреком, рассказывали по-разному. Кто-то утверждал, что на улице у художника случилась мания преследования, кто-то — что его изловили санитары и поместили в психиатрическую лечебницу по просьбе матери. Как бы то ни было, после выписки из больницы Тулуз-Лотрек снова начал пить, поначалу сдержанно, вновь прибегая к «абсентовой трости», а потом всё больше и больше. Иллюстрация: Анри де Тулуз-Лотрек, «В „Мулен Руж“».

А в 1887 году Анри де Тулуз-Лотрек нарисовал портрет Винсента Ван Гога, на столе перед которым стоит стакан абсента. Говорят, что именно Тулуз-Лотрек пристрастил Ван Гога к этому напитку.

В том же 1887 году Винсент Ван Гог создал натюрморт, на котором изображены стакан абсента и графин с водой. Психиатрический опыт, который пришлось пережить художнику, неоднократно заставлял исследователей творчества Ван Гога выходить в чисто клиническую сферу. Некоторые комментаторы прямо связывали все болезни художника с тем, что он злоупотреблял абсентом.

В 1859 году Эдуард Мане написал свое первое крупное полотно, которое назвал «Любитель абсента». С этой работы весьма неловко началась его карьера художника. Натурщиком выступил его знакомый старьевщик и алкоголик, которого нередко можно было встретить в районе Лувра. Художник разглядел в этом человеке какое-то странное достоинство, даже аристократизм. Закончив работу над картиной, Мане показал ее своему учителю, который отреагировал резко негативно: «Любитель абсента! Зачем рисовать такие мерзости? Мой бедный друг, это вы — любитель абсента. Это вы утратили нравственность». В дальнейшем картина продолжила производить неприятное впечатление почти на всех, кто ее видел.

Известную картину Эдгара Дега «Абсент», сначала называвшуюся «В кафе» (1876), публика приняла еще хуже, чем полотно Мане. «Человек, которому дороги достоинство и красота, никогда не назовет „Абсент“ произведением искусства», — писал критик. Кто-то даже предположил, что на этой картине изображен поэт Поль Верлен, который был известен тем, что вел ужасную жизнь, насквозь пропитанную абсентом.

Поль Верлен пристрастился к выпивке очень рано, а последовавшие друг за другом смерти отца, любимой тети и кузины только усилили его пьянство: «Я набросился на абсент», — писал он. Через некоторое время Верлен женился и как будто бы образумился, но семейное счастье очень скоро разрушила катастрофа: Верлен встретил юного поэта Артюра Рембо и до одержимости пленился им, а когда Рембо порвал с Верленом, тот выстрелил в него три раза, ранив бывшего любовника в запястье. На фото: Верлен слева, Рембо — справа.

С той поры Поль Верлен оставил всякую надежду на приличную жизнь. Его даже посадили в тюрьму на месяц за то, что он угрожал ножом своей матери, хотя мать и требовала его оправдать. После этого случая Верлен окончательно погрузился в жизнь кафе, превратившись в главную знаменитость Латинского квартала, но его поэтическая репутация была настолько сильна, что даже полицейским было приказано не беспокоить Верлена, что бы тот ни делал.

В «Исповеди», написанной в 1895 году, Верлен раскаивается в своей зависимости от абсента: «Абсент! Как страшно думать о тех днях и о более недавнем времени… Один глоток отвратительной ведьмы (какой дурак назвал ее феей или зеленой музой!), один глоток пленял меня, но затем мое пьянство привело к более тяжелым последствиям». На фото: Поль Верден в интерьере парижского кафе.

В августе 1905 года швейцарские газеты написали о страшной трагедии: тридцатилетний крестьянин Жан Ланфре, выпив два стакана абсента, выстрелил в голову своей беременной жене, а затем убил дочерей (четырехлетнюю Роз и двухлетнюю Бланш). Ланфре тоже попытался застрелиться, но остался жив. Пошатываясь, он вышел во двор, где и заснул, сжимая в руках мертвое тело младшей дочери. Общественная реакция на эту трагедию была необычайно бурной, причем возмущение вызывало вовсе не то, что Ланфре был непроходимым пьяницей, который каждый день выпивал до пяти литров вина. Люди были уверены — в случившемся виноват абсент. Иллюстрация: «Абсент — это смерть».

Через несколько недель после трагедии жители окрестных городов и деревень подали петицию, в которой 82 450 человек требовали запретить абсент в Швейцарии, что и было сделано уже в 1906 году. Во Франции абсент запретили в 1915 году, когда задумались над национальными проблемами алкоголизма и неготовностью армии к Первой мировой войне. Кстати, последним значительным появлением абсента в искусстве, перед самым его запретом, стала кубистская скульптура Пабло Пикассо «Стакан абсента» (1914).

После запрета абсент еще некоторое время сохранялся в Испании, Восточной Европе и на Кубе. С самой большой ностальгией о достоинствах этого напитка писал Эрнест Хемингуэй, который на тот момент жил во Флориде и продолжал пить абсент уже после французского запрета, получая его с Кубы. В романе Хемингуэя «По ком звонит колокол» одно из немногих утешений его главного героя — это абсент, возвращавший воспоминания о прекрасной и беззаботной парижской жизни, которой этот американский партизан оказался лишен.

«Одна такая кружка заменяла все вечерние газеты, все вечера в парижских кафе, все каштаны, которые, наверное, уже цветут… словом, всё то, что возвращалось к нему, когда он потягивал это мутноватое, горькое, леденящее язык, согревающее мозг и желудок, изменяющее взгляды на жизнь колдовское зелье». И еще: «Лучше абсента нет ничего», — пишет Эрнест Хемингуэй в романе «По ком звонит колокол». Иллюстрация: Жан Беро, «В кафе».

Абсент возродился относительно недавно — в 1990 году, когда его производство возобновилось в Чехии и напиток снова запустили на международные рынки под маркой Hill’s.

Французам и швейцарцам не слишком понравилось то, что где-то возродился хоть какой-то абсент: «Это отвратительная иностранная дрянь. Если бы Бодлеру и Рембо предложили это чешское пойло, они бы перевернулись в своих гробах».

Одним из самых ярых противников чешского абсента во Франции стала Мари-Клод Делаэ, главный французский эксперт по абсенту, которая в 1994 году открыла музей этого напитка в Овер-сюр-Уаз — местечке, где похоронен Винсент Ван Гог. В 2000 году при содействии Мари-Клод Делаэ была запущена новая марка абсента французского типа — La Fée («Фея»).

Вдохновляясь историями знаменитых абсентистов, современные художники и по сей день создают работы, посвященные абсенту. Иллюстрация: Елена Хотулева, «Абсент».

Возродившаяся «Зеленая фея» вновь вызывает жажду и будоражит воображение, как будто бы пробудив культурную память о таинственном, мучительном и таком важном напитке декадентского fin-de-siècle (конца XIX — начала XX века).

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Кто-то утверждал, что на улице у художника случилась мания преследования, кто-то что его изловили санитары и поместили в психиатрическую лечебницу по просьбе матери.

Родина «зеленой феи»: где делают оригинальный абсент

Где же, как не в Швейцарии, мы сможем узнать истинную историю этого популярного сегодня престижно-богемного в начале своего изобретения и полностью запрещенного в прошлом веке напитка? Абсент, крепкий, содержащий до 70–80% спирта, алкогольный напиток, производимый на основе экстракта полыни, называют еще «зеленой феей» за легкое (в зависимости от принятых доз!) галлюциногенное действие.

Cогласно легенде, Артемида, древнегреческая богиня охоты, женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, даровала кентавру Херону растение для лечения разных недугов, которое носило ее имя — Artеmisia Absinthium. Это латинское название полыни горькой — травянистого растения, которое является одним из старейших лекарственных растений. Еще древние египтяне в 1660 г. до н.э. признавали целебные качества полыни горькой: улучшает пищеварение, возбуждает аппетит, обладает противовоспалительным, болеутоляющим и заживляющим действием. Недаром экстракт этого растения входит в состав многих современных лекарственных препаратов.

Родиной таинственного зеленого напитка, который был символом парижской богемы, а потом стал запрещенным практически во всех странах, считается альпийская Швейцария. Небольшая швейцарская коммуна Val-de-Travers (Валь-де-Травер) в кантоне Невшатель является местом рождения лучшего абсента.

Родиной таинственного зеленого напитка, который был символом парижской богемы, а потом стал запрещенным практически во всех странах, считается альпийская Швейцария.

Загадочный абсент: Почему напиток интеллектуалов и художников запретили на 100 лет

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Существует несколько версий происхождения абсента. Одни исследователи считают, что этот напиток появился в 1792 году в швейцарском городе Куве. Его изготовили сестры Энрио. Их дистиллированная полынно-анисовая настойка получила название «Bon Extrait d’Absinthe». Сестры сбывали свое снадобье через врача Пьера Ординера. По другой версии, Пьер Ординер сам является автором абсента. Он прописывал этот эликсир как лекарство от всех болезней.

В 1840-х годах, в период колониальных войн в Северной Африке в пайке каждого французского солдата обязательно присутствовал абсент. Считалось, что он дезинфицирует и защищает от малярии и дизентерии. Подобная практика была популярной среди военных вплоть до Первой мировой войны.

От солдат привычку к абсенту переняли колонисты, а затем зеленый напиток стала потреблять вся Франция. Ко второй половине XIX века популярность абсента стала равна популярности вина. Если поначалу абсент из-за своей дороговизны считался напитком для высших слоев общества, то со временем возможность его употребления получили все.

Подобному «падению» крепкого напитка способствовало несколько факторов. Во-первых, рабочие добились сокращения рабочего дня до 8 часов, т. е. у них появилось свободное время. Во-вторых, наблюдалось повышение зарплаты. В-третьих, в 1870-1880-е гг. поля виноградников пострадали от нашествия насекомых, что повлекло за собой увеличение стоимости вина и виноградного спирта, который ранее входит в состав абсента. Производители стали использовать промышленный спирт, что удешевило зеленый напиток в 7-10 раз.

Если в 1874 году французы употребляли 700 тысяч литров абсента в год, то к 1910 году эта цифра возросла до 36 миллионов литров. Абсент называли «безумием в бутылке» (la folie en bouteille). В газете «The New York Times» писали, что 20-летние француженки часто умирают от цирроза печени, т. к. они пьют абсент неразбавленным.

В XIX веке считалось, что «абсент — гений для бездарностей, но смерть для истинного гения». Самые яркие представители искусства, среди которых Пабло Пикассо, Эдуард Мане, Эдгар Дега, Оскар Уайльд, являлись «поклонниками» крепкого напитка. В прессе частенько мелькали карикатуры на тему: «абсент как источник вдохновения». Под одной из таких зарисовок стояла надпись: «Поразительно! Я выпил уже четыре абсента, но еще не написал ни катрена… Гарсон! Абсент!» Или же можно было увидеть картинку с растрепанным художником, у которого на 7-м стакане абсента закончились все деньги, а он ведь понимает, что вдохновение появляется только после 8-й порции «зеленой феи».

Абсент был популярным во многих странах Европы, но к началу ХХ века ученые и политики стали все чаще негативно высказываться о пагубном действии напитка. В 1905 году широкой огласке была предана история швейцарского фермера Жан Ланфрэя, убившего в состоянии сильного опьянения свою жену и дочерей. Он выпил два стакана абсента, семь бокалов вина, кофе с бренди. Власти, тем не менее, акцентировали внимание только на абсенте, и к 1906 году этот напиток был запрещен в Швейцарии. Через несколько лет этот алкогольный напиток объявили нелегальным и в других странах Европы. Запрет на производство абсента Франции был снят только в 2011 году.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Существует несколько версий происхождения абсента.

Добавить комментарий