Пиво Дионис – Полоцкое пиво

Предприятие «Полоцкие напитки и концентраты» открыто для сотрудничества и построения долгосрочных партнерских отношений как с малым бизнесом, так и с крупными игроками рынка.

Наши партнеры ценят сотрудничество с нами, а потребитель голосует рублем потому что:

Все напитки изготавливаются из воды из артезианских скважин наибольшая глубина 349 метров , расположенных в санитарной зоне завода.

Участники

В дегустации участвовали шесть человек. Но мои оценки шли вне зачёта, т.к. я занимался составлением списка сортов и наливал пиво.

Контент-редактор Марина любит пиво, которое «меньше всего похоже на пиво»: например, Belgian Kriek 🙂 Специалист технической поддержки Олег предпочитает тёмное пиво (но не Guinness) и радлеры Александр, который называет себя тунеядцем, пьёт очень редко и выбирает лёгкие тёмные сорта Картограф Сергей, единственный из участников, кто пользуется Untappd, любит лагеры, но с большим интересом относится к крафтовым новинкам. Больше всего ему нравится сорта пивоварни «Бакунин», например, Red Maniac Переводчик Юлия любит стауты и пиво траппистов и считает, что все лагеры одинаковые

восклицает Саша.

Блог Артёма Майорова

На мой взгляд, в этом все про бле мы.

Пиво Дионис – Полоцкое пиво


Уже полгода не посещал пивзаводы, даже загрустил было. Но, как подгадав, организаторы 5-го минского съезда коллекционеров пивной атрибутики решили помимо всего прочего устроить и экскурсию на пивзавод в древнейший наш город Полоцк. Не посмотреть на чуть-ли не единственный в стране пивоваренный реликт в плане модернизаций было бы зело грешно, и я в общем-то недолго раздумывал. Какими путями туда добирался наш пивной автобус, я, пожалуй, рассказывать не буду, а вот про сам завод черкану пару строк.

Сразу оговорюсь, что полоцкий пивзавод, принадлежащий ОАО «Крыніца», сейчас находится в стадии реконструкции, причём несомненно долгосрочной. И сегодня это не то место, которое может привлечь рядового туриста. Но мы особой красоты и не искали. Зато был большой привет из прошлого. Отдельное спасибо главному технологу Асташкевич Валентине Андреевне за экскурсию, общение и этикетки. Итак, 10 фактов о полоцком пивзаводе:

1) Полоцкий пивзавод – чуть ли не единственный в Беларуси, у которого дображивание происходит не в ЦКТ, а по старинке в горизонтальных лагерных танках в подвалах предприятия. Это мнение Валентины Андреевны, но мы-то подозреваем, что в Молодечно тоже недалеко от Полоцка ушли 😉 А вообще оборудование на заводе действительно весьма древнее, еще советского периода.

2) На территории завода своя артезианская скважина, ну и соответственно система водоподготовки.

Тут “готовят” воду для будущего пива
3) Хоть завод и на стадии реконструкции, но пиво варит. Как свои местные бренды, так и бренды «Крыніцы». Также производят квас «Старажытны» (дрожжевое брожение, без добавления молочно-кислых бактерий).

4) Сейчас в Полоцке можно найти такую легенду времен моего студенчества как пиво «Партизанское» (ранее алк. 6,5%, сейчас 6,8%). Опробованный ныне экземпляр стал явно помягче, нет того спиртового привкуса, которым отличалось «Партизанское» в начале 2000-х. К сожалению, сейчас этот сорт пока не варят (объясняют ставками акциза и покупательской способностью полоцкого работяги («им легче бутылку водки купить за эти деньги»)), но в полоцких магазинах этот сорт пока еще можно найти.

5) На Полоцком пивзаводе также варят сорта, уходящие на российский рынок под этикеткой компании-заказчика. Также хорошим спросом пользуется ККС.

6) У завода есть своя солодовня, и соответственно используется местное зерно. С Белсолодом они вроде как не работают. Производят свой светлый ячменный солод, карамельный и жжёный, как и все, покупают за границей.
Также, как я понял, иногда приобретают зерно и у других. Что касается начинания Хайнекен (выращивание собственного ячменя в Беларуси), впечатления о качестве зерна – отрицательные.

7) На солодовне также производят ржаной солод, который используется как при приготовлении кваса, так и одного сорта пива, «Славянское Тёмное».

8) Все дрожжи привозят с минской «Крыніцы».

Деталь местного “ЦУПа”
9) Более ранние производственные корпуса, находящиеся в другой точке Полоцка, на берегу реки Полоты, вроде как планируют приспособить под музей пива (и дескать уже приспосабливают?).

10) На заводе, как отражение наших реалий, есть комиссия по борьбе с пьянством в составе аж 19(!) человек. Интересно, а сколько всего человек работает на заводе? ;)))

На следующий день после поездки в Полоцк состоялся 5-й минский съезд коллекционеров пивной атрибутики (бирофилов, если проще), организуемое клубом «Піўныя волаты». Биржа в свой «полуюбилей» поставила все рекорды по посещаемости. Да и география участников заметно расширилась. Очень приятно было пообщаться со старыми знакомыми и познакомиться с новыми интересными людьми. На этот раз пивным спонсором мероприятия было пиво «Bierbank», хотя некоторые гости на удивление предпочитали сбитень. Особенно приятно, что в этом году удалось продегустировать разнообразные интересные сорта домашних пивоваров, участвующих в съезде, а также прикупить пару бутылочных образцов. Например, ребята из Эстонии привезли с собой ядрёное домашнее пиво с острова Саарема (с можжевельником, как и положено!), а глава литовского клуба «Prie bokalo» Ремигиюс Равинскас варит у себя дома портер с ежевикой. Ну и наконец приятно было познакомиться и испробовать пивные сорта от paul_egorov , домашнего пивовара, коллекционера и основателя знаменитого сайта nuBo.ru

Что касается «улова», то в этом году на обмен я потратил слишком мало энергии, поскольку накануне был «тяжко ранен на колчаковских фронтах». Но я и тем, что есть, доволен, учитывая, что львиную долю моих приобретений составляют представители экзотических мест нашей планеты. И теперь на моей пивной карте появилось еще 15 стран, автономий и географических образований (Монголия, Палестина, Мьянма, Иордания, Маврикий, Сейшелы, Кот д’Ивуар, Руанда, Танзания, Нигерия, Камерун, Буркина Фасо, Филиппины, Боливия, Гондурас).

В следующем году надеюсь на не менее интересное мероприятие, а в этом на экскурсию на еще один белорусский пивзавод, в которой нам пообещало посодействовать одно молодое и позитивное «пиво» ;)))

Особенно приятно, что в этом году удалось продегустировать разнообразные интересные сорта домашних пивоваров, участвующих в съезде, а также прикупить пару бутылочных образцов.

А знаете ли вы что

«В умеренных количествах сидр полезен для пищеварения. Он стимулирует работу желудка и кишечника, нормализует перистальтику, давление, а также повышает аппетит и настроение.»

Подпишитесь на рассылку и получайте актуальную информацию о новых акциях и спецпредложениях первым!

Алкогольный супермаркет Ароматный мир винмаркеты по всей России.

Историческая справка

Строительство Минского пивоваренного завода №2, изначально рассчитанного на годовое производство 7 миллионов дал хмельного напитка, было начато в 1973 году, а спустя два года предприятие сварило первое пиво. В 1986 пивзавод получил нынешнее имя «Криница», еще через шесть лет стал арендным предприятием. С приходом нового тысячелетия компания сменила форму собственности. В 2003 году при государственной поддержке и под патронатом «Приорбанка» началась масштабная модернизация.

Преобразования проводились в несколько этапов и завершились в 2010 году. За это время на заводе установили немецкое оборудование, внедрили систему менеджмента качества ИСО 9001-2001, начали экспортные поставки продукции. В состав «Криницы» на правах филиала вошла компания «Полоцкое пиво». Мощности пивоварения были увеличены до 24 миллионов дал, утвердив статус предприятия как крупнейшего национального производителя пива.

Преобразования проводились в несколько этапов и завершились в 2010 году.

Пиво Дионис – Полоцкое пиво

Пиво и прочие ферментированные напитки производились в различных формах по всему миру с незапамятных времен. Напиток считался важным товаром и неотъемлемой частью уже в древних культурах, которые поклонялись богам пивоварения. Такие напитки, как вино и пиво с момента их создания были частью религиозных ритуалов и церемоний.

Дальше несколько примеров с картинками и буквами

СИЛЕН(Греция)
В греческой мифологии, старый сатир, сын Гермеса или Пана и одной из нимф, дядька и наставник Диониса. Зачастую он бывал пьян, и однажды его застал в таком состоянии Мидас, который его обласкал, а затем препроводил обратно к Дионису. В награду Мидас получил от Диониса дар превращать в золото все, к чему он прикасался. Силен обладал пророческим даром, и его можно было заставить предсказывать будущее в состоянии похмельного сна. Престарелые сатиры, именуемые силенами, постоянно фигурируют в свите Диониса в качестве его слуг.

ДИОНИС(Греция)
Изначально считался богом урожая, зерна, пива и рождаемости, но в настоящее время известен больше как бог вина и необузданного веселья, пьянства. Дионис является сыном верховного бога Зевса.

НИНКАСИ(Месопотамия)
Богиню-покровительницу пивоварения у древних шумеров звали Нинкаси, что в переводе означало: «Ты, которая так щедро напоила меня». Задолго до возникновения современных цивилизаций о пиве слагали стихи.

Читайте также:  Грузинские вина, топ 10 Рейтинговый список

YASIGI (Мали)

Африканская богиня танца, маски и пива, которая изображается в виде танцующей женщины девушки с большой грудью, держа в левой руке ковш пива.

РАДЕГАСТ (Чехия)

В Чешской языческой мифологии Радегаст – бог не только войны и победы, но и гостеприимства. В мифологии Радегаст был большой любитель хорошо поесть и выпить пива.

RAGUTIS (Литва)

В литовской мифологии, есть божественный триумвират: Ragutis – бог пива, Ragutiene – богиня пива, Raugupatis – бог брожения. В честь Рагутиса назван пивзавод

(изображение не найдено)

ХАТХОР (Египет)

Хатхор это богиня любви, а также покровителем всего, что по мнению древних египтян, делает человек находясь в таком состоянии: музыка, пение, танцы, веселье, алкоголь. Позднее была перефразирована в богиню разрушения и пьянства.

BYGGVIR (Норвегия)
Слово “Bygg” является старинным названием ячменя. Byggvir был богом, отвечающим за всевозможные способы обработки сельскохозяйственных культур, в том числе пива

(изображение не найдено)

ТОР (Норвегия)
В скандинавской мифологии, является вторым по значимости после бога Одина. Его имя означает гром, был покровителем бури, грома и молнии. Тора – мощный молот, который также используется для вспашки и повышения урожайности культур. Тор также известен своей любовью к пиву.

Kamui Fuchi (Япония)
Женский богиня плодородия, огня (очага) и пива.

(изображение не найдено)

GOIBNIU (Ирландия)
По легенде он был кельтским богом кузнецов, которые могут выковать уникальный меч, никогда не пропускающий заданной цели. Кроме того известен как покровитель пивоварения, напитка бессмертия.

Пиво и прочие ферментированные напитки производились в различных формах по всему миру с незапамятных времен.

Банановое пиво

Фото: © pixabay.com, flickr / Augustus Binu

Обилие банановых плантаций в африканских странах явилось причиной популярного на этом континенте хлебно-бананового пива Banana Bread Beer. К сожалению, этот экзотический напиток не экспортируется и попробовать его можно только непосредственно в Африке.

К сожалению, этот экзотический напиток не экспортируется и попробовать его можно только непосредственно в Африке.

Пир за чужой счет. Как «серое» пиво заполонило омский рынок

5-2 млрд в год.

Полоцкие пивовары успешно решают задачу по продвижению своей продукции

Производственное унитарное предприятие «Полоцкие напитки и концентраты» давно освоило выпуск исключительно натуральной и высококачест­венной продукции, без применения консервантов и стабилизаторов. Насущная задача — ее активное продвижение на рынке. Одно из направлений решения — развитие собственной торговли.


В конце прошлого года первый магазин по продаже своей продукции, в частности, живого пива, предприятие, закупив необходимое оборудование, открыло возле завода, на улице Пролетарской. Практика показала, что объект востребован, объем продаж рос из месяца в месяц. И в июне нынешнего года открыт второй магазин, в центре города, по улице Коммунистической. В начале июля третью торговую точку завод открыл в Витебске, четвертую — в сентябре в Новополоцке. А пятым и самым крупным торговым объектом стал павильон на привокзальной площади, по улице Октябрьской.
— Как показывает практика, решение верное, — констатирует директор предприятия Валерий Коношонок.


— Открытие собственных торговых объектов оправдывает ожидания. Поэтому будем продолжать развивать данное направление, планируем открыть еще один магазин в Новополоцке, присматриваемся к другим регионам, изучаем возможность открытия магазинов «Полоцкое пиво» в Орше, Могилёве.
На сегодняшний день ПУП «Полоцкие напитки и концентраты» в месяц реализует в своих магазинах до 20% объема выпускаемой продукции. Таким образом, благодаря собственной торговле увеличивается эффективность продаж, исключаются риски возможных неплатежей, которыми грешат отдельные торговые организации, задолжавшие за поставленную продукцию более чем значительные суммы. Кроме того, для пивоваров это отличная возможность непо­средственно изучать и формировать спрос, оперативно на него реагировать.

— Затраты на ремонт, оснащение и оформление торговых объектов вполне оправданы, их популярность у покупателей растет, а, следовательно, и продажи, — отмечает заместитель директора по коммерческим во­просам Наталья Шанторицкая. — В каждом магазине представлен весь ассортимент продукции нашего предприятия, там мы продаем до шести видов живого пива, в зависимости от потребительских предпочтений, а в сезон — еще и живой квас. Постоянно в наших магазинах проводятся акции, когда определенную продукцию мы предлагаем со скидкой. Кстати, живого пива в сезон только в одном магазине продаем до 15 кег в день. Развивая собственную торговлю, убеждаемся, что это правильное направление.

Пятый павильон

Расположение пятого павильона, на привокзальной площади, — удачное. Место проходное, рядом два вокзала, автомобильная стоянка. Как и режим работы объекта — с 7.00 до 23.00 без перерыва на обед и выходных. И полочане, и гости города могут приобрести здесь любую продукцию предприятия «Полоцкие напитки и концентраты». Для желающих отведать живое пиво на месте установлены столики. Чипсы, сухарики, сушеная рыбка — все это можно купить тут же. Есть задумка пополнить ассортимент продукцией быстрого приготовления — замороженными чебуреками, пиццей и, установив микроволновую печку, подавать их с пылу, с жару. А вот кофемашина уже имеется, так что выпить чашку кофе можно уже сейчас. На большом телевизоре транслируются музыкальные клипы, а вскоре будет подключен спортивный канал, и — добро пожаловать, болельщики! Возможно, получится воплотить и еще одну идею: в предновогодние дни организовать тут тематическую «пенно-музыкальную» вечеринку. Почему бы и нет? Симпатичное оформление интерьера павильона и уровень обслуживания располагают к тому, чтобы как следует познакомиться с продукцией предприятия!

Эксклюзивный продукт
Качество продукции предприятия «Полоцкие напитки и концентраты» не раз подтверждалось в республиканских специализированных конкурсах. В копилке достижений есть дипломы и медали, которыми отмечены и минеральная вода «Полоцкая», и различные виды пива. Можно с честью предлагать их покупателю.

На сегодняшний день в ассортименте продукции предприятия — 17 видов пива, 2 вида кваса брожения, три вида минеральной воды, экстракт солодовый и концентрат квасного сусла. А основная продукция, на которую ориентирован завод, — это, конечно, пиво. Варят его здесь исключительно по классической технологии пивоварения, только из натурального сырья — ячменного солода, высококачественного хмеля и воды, прошедшей подготовку с помощью системы обратного ОСМОСа.

— Ассортимент расширился, когда мы стали радовать полоцких и новополоцких покупателей пивом неосветленным, нефильтрованным — живым пивом, которое имеет пятидневный срок годности, — поясняет начальник производственно-технологического отдела Валентина Асташкевич. — В нем сохранены все витамины, которые содержатся в солоде, дрожжах. В очередной раз повторю: это напиток для истинных мужчин, что подтверждают и медицинские исследования. И, если вы хотите приобрести настоящее пиво и не равнодушны к своему здоровью — внимательно читайте этикетку, там не должно быть заменяющих солод ингредиентов, сахаросодержащих продуктов, мальтозного сиропа. По определению пиво — это 100-процентный солодовый напиток. Следует отметить, что производства, подобного нашему, на постсоветском пространстве уже нет. Так что полоцкое пиво — эксклюзив!

И полочане, и гости города могут приобрести здесь любую продукцию предприятия Полоцкие напитки и концентраты.

Рагутис, Рагутина и Рауго-земепатис

Рагутис — литовский и латышский покровитель меда, хмеля, ячменя и пивоварения. Его сопровождает супруга, Рагутина, вместе с которой они занимаются тем же , чем и другие боги бухла. Они оба следят, чтобы пиво и меды получались отменными, а благодарные люди возносили им хвалу . В этом деле им помогает Рауго-Земепатис, чья вотчина — дрожжи и все, что связано с брожение м и квашеными продуктами . Так что если вы собрались закусывать квашеной капустой, то это именно ваш сорт богов.

Так что если вы собрались закусывать квашеной капустой, то это именно ваш сорт богов.

Hefeweizen Svyturys Baltas

Данный сорт представляет собой пшеничное светлое пиво, с чистым приятным вкусом – хмельные оттенки прекрасно уравновешены умеренной сладостью солода. Данный алкоголь превосходно сочетается с легкими закусками, бутербродами и блюдом из курицы или рыбы. Во время первой дегустации используйте лишь дольку лимона, таким образом вы прочувствуете всю глубину и чистоту вкусовых качеств этого сорта.

Читайте также:  Апельсиновая настойка -лучшие рецепты

Он восхищает привлекательным рубиновым цветом, густой текстурой, а также легким и одновременно выразительным вкусом с утонченными оттенками солода и освежающими нотками хмеля.

«Крыница Моцнае», 6,5%

Крепкое пиво золотистого цвета с глубоким ароматом и насыщенным вкусом. Без явного привкуса спирта, несмотря на солидную крепость, но с выраженными хмелевыми нотками горечи в послевкусии. Тонизирует, утоляет жажду. Больше придется по нраву мужчинам.

Достаточно сбалансированный и универсальный напиток для дружеской компании и утоления жажды.

Боги пьянства и алкоголя

Что ты знаешь об алкоголе и его богах? Люди готовили алкогольные напитки еще во времена неолита: 8000 лет назад люди делали ячменное пиво, а виноградное вино пили 7000 лет назад. Какие боги алкоголя и пьянства существовали в истории?

Стоит отметить, что люди готовили алкогольные напитки еще во времена неолита. Древнейшие сосуды со следами виноградного вина найдены на территории современного Ирана, их возраст составляет приблизительно 7000 лет. Самая древняя винодельня с прессом для винограда, чанами для брожения и сосудами для вина найдена в Армении и датируется примерно 4100 годом до нашей эры. История пивоварения начинается еще раньше, еще 8000 лет назад люди делали ячменное пиво. Древнейшее изображение человека, пьющего пиво, найдено на шумерской глиняной табличке возраст которой — около 6000 лет.

Месопотамия

Пиво в Месопотамии было одним из основных продуктов рациона. Выражение «хлеб и пиво» было метафорой выражения «еда и питье». Пиво использовалось не только как напиток, но и в медицине и в косметологии. Оно служило заменой денег: пивом расплачивались за работу и использовали как выкуп за невесту. Цена и крепость пива были установлены законодательно в законах Хаммурапи. Его популярность была, отчасти, обусловлена тем, что выращивать зерновые, из которых делалось пиво, в жарком и засушливом климате было проще, чем виноград, соответственно пиво было дешевле.

Пиво довольно часто упоминается в мифах. Например, в «Эпосе о Гильгамеше» дикий человек Энкиду, живший в степи, превращается в цивилизованного после того как съедает хлеб и выпивает пиво. В мифе о владыке Вселенной и боге мудрости Энки и богине неба и любви Иннане, покровительнице города Урука, богиня, напоив Энки допьяна пивом, выпрашивает у него сто «божественных законов» и передает их людям.

Богиней пива и пивоварения у шумеров была Нинкаси. О ней мало что известно, не сохранилось и достоверных изображений этой богини. Поэтому исследователи могут только строить предположения о том, что популярность и важность пива обуславливала и популярность связанной с ним богини. Интересно, что большинство шумерских богов ремесел были мужчинами, а богиня пива — женщиной. Ученые связывают это с тем, что в древности домашними пивоварами были женщины. Пивоварение стало массовым и превратилось в индустрию только в Вавилонский период, и тогда пивоварение стало прерогативой мужчин.

Сохранилась поэма, «Гимн Нинкаси» — фактически записанный в поэтической форме рецепт приготовления пива. Глиняная табличка, на которой она записана, датируется 1800 годами до нашей эры, то есть сам «Гимн», по-видимому, еще более древний.

Древний Египет

В древнем Египте пиво было известно еще 5000 лет назад и было самым популярным алкогольным напитком как у простых людей, так и у знати. Наряду с хлебом и луком оно входило в ежедневный рацион египтян.

По одной из древнеегипетских легенд, пиво открыл людям верховный бог солнца Ра, который сначала создал людей, а потом научил их готовить пиво. Причем согласно одному из мифов, пиво спасло человечество от гибели.

Верховный бог солнца Ра, прародитель богов и создатель людей, царствовал над миром очень долго и состарился. Люди узнали о его немощи и решили поднять мятеж против бога и захватить власть. Тогда Ра призвал к себе свою дочь, богиню Хатхор, и приказал ей наказать непокорных. Хатхор произнесла заклинание и превратилась в свирепую львицу. Она вышла из дворца и побежала в пустыню разыскивать людей. Найдя мятежников, богиня набросилась на них и принялась убивать одного за другим, пить их кровь и разбрасывать куски мяса по пустыне. Через некоторое время бог солнца решил, что люди достаточно наказаны и попытался остановить дочь. Но богиня-львица ответила, что не остановится, пока не уничтожит всех людей и не напьется их крови. Тогда Ра погасил солнечные лучи и на землю опустилась ночь. Бог приказал служанкам намолоть ячменя и сварить из него пиво (получилось 7000 сосудов) и послал гонцов на остров Элефантину за красным минералом диди (возможно, имелся в виду гранит). Верховный бог приказал мельнику истолочь красный минерал в порошок и добавить его в пиво. Получился напиток по виду очень похожий на кровь. Слуги Ра отправились в пустыню, туда, где богиня Хатхор убивала людей, и разлили пиво на землю. Утром богиня-львица проснулась, увидела вокруг лужи «крови» и очень обрадовалась. Красное пиво ей понравилось и она пила его до тех пор, пока не опьянела так, что уже не могла различать людей. Тогда бог солнца подошел к дочери и сказал: «Иди с миром, любимая моя дочь. Отныне жители Египта будут приносить тебе сосуды с пивом каждый год в день праздника Хатхор. И да назовешься ты «Владычица опьянения».

Культ богини Хатхор существовал в Египте очень давно. В древнейших верованиях Хатхор была богиней неба и изображалась в виде Небесной Коровы, родившей Солнце и всех остальных богов. После возвышения культа Ра к концу Древнего царства, она стала считаться его дочерью и Оком Ра, которое силой подчиняло себе врагов бога, и стала отождествляться со всеми богинями-львицами, выступающими в роли Ока. Еще позднее Хатхор становится божеством любви, веселья и музыки. Известно, что во времена Нового царства в Египте проводились фестивали пьянства, посвященные Хатхор и связанные с мифом о гибели людей.

Древняя Греция

Виноградарство начало распространяться в Греции еще в Неолитический период и стало широко распространенным в начале Бронзового века. Жители Крита торговали с Египтом и позаимствовали египетские методы виноделия. По некоторым данным, праздник вина проводился в Греции еще в Микенскую эпоху, и в то время уже существовал культ бога виноградной лозы, виноделия и плодородия Диониса. Доподлинно неизвестно, где появился культ Диониса, по одной версии он пришел из Малой Азии, по другой — из Фракии (области на Балканах).

Отцом Диониса был Зевс, глава Олимпийских богов, матерью, по разным версиям — либо одна из богинь, либо смертная женщина. Зевс был любвеобильным персонажем и имел множество внебрачных детей. Поэтому жена Зевса, богиня Гера, возненавидела Диониса и уговорила титанов убить его, но боги воскресили младенца. Так Дионис стал «дважды рожденным». Тогда Зевс отдал сына на воспитание нимфам, жившим на мифологической горе Ниса. Именно здесь Дионис изобрел вино.

Какая местность отождествлялась с горой Ниса неизвестно, древние авторы помещали ее в разные места — в Эфиопию, в Ливию, Египет, Анатолию (территория современной Турции) или в Аравию. Гера не оставляла вниманием уже повзрослевшего Диониса: она вселила в него безумие. В этом состоянии бог отправился путешествовать по свету в сопровождении толпы сатиров и менад, вооруженных мечами, змеями и тирсами (увитыми плющом сосновыми ветками с шишкой на верхушке). Сначала Дионис отправился в Египет, а после — на восток, в Индию. Через Фригию (территория современной Турции) он вернулся из Индии в Европу и начал устанавливать свой культ в государствах Греции. Далеко не все местные жители встречали Диониса с восторгом и признавали его божественное происхождение, однако бог ни с кем не церемонился и либо убивал непокорных, либо насылал на них безумие.

Вернувшись из Индии, бог виноделия утвердил свой культ в государствах Греции и на островах Эгейского моря. После того, как греки признали божественный статус Диониса, он вознесся на небеса, чтобы занять свое место рядом с Зевсом, как один из 12 великих богов.

В честь бога виноделия в разных частях Греции проводились празднества и мистерии. Во время празднеств устраивались торжественные процессии, состязания трагических и комических поэтов и хоров, исполнявших дифирамбы. Из религиозных обрядов, посвященных Дионису, выросли древнегреческая комедия и трагедия (интересно, что tragodia переводится с греческого как «песнь козлов», то есть хора козлоногих сатиров, сопровождавших Диониса). В Дионисийских мистериях могли участвовать только посвященные. Целью мистерий было на короткое время освободиться от социальных ограничений и запретов и выпустить на свободу «животную сущность» человека. Участники собирались в уединенных местах, лесах или горах, с помощью алкоголя и ритуальных танцев входили в состояние транса и в этом состоянии танцевали, участвовали в оргиях и даже совершали ритуальные убийства животных. В конце концов люди доходили до состояния, в котором отождествляли себя с богом и считали, что приобрели божественную силу. Позднее, в древнем Риме Дионисийские мистерии стали называться Вакханалиями.

Читайте также:  Бургундское вино

Исследователи считают, что в некоторых областях Греции смерть и воскрешение Диониса символизировали годовой природный цикл. Также ученые полагают, что Дионис был «двойником» более древнего фригийского бога Сабазия, первоначально бога пива. Возможно, изначально в качестве опьяняющего напитка вместо вина использовалось еловое пиво, приправленное плющом и подслащенное медом. Ненависть Геры к Дионису и враждебность жителей стран, через которые проходил бог виноделия символизируют неприятие вина, как ритуального напитка и недовольство разнузданным поведением менад. Но в конце VII — начале VI веков до нашей эры правители Коринфа, Сикиона и Афин признали культ Диониса и установили в его честь официальные празднества. После этого бог виноделия был принят в Олимпийский пантеон.

Скандинавия

Основными алкогольными напитками у скандинавов были пиво и мед, напиток, приготовленный из ферментированного меда и воды иногда с добавлением фруктов, специй и хмеля. Также как пиво и вино, мед — очень древний напиток. Сосуды со следами ферментированной смеси меда, фруктов и риса были найдены в Северном Китае и датируются 7000 — 6500 годами до нашей эры. В Европе мед появился позднее, 3800 — 2800 лет назад. Поэтому и мифологические персонажи, вслед за людьми, варят и пьют именно эти алкогольные напитки. Например, морской великан Эгир из скандинавской мифологии устраивал для богов пиры в своем дворце на дне моря. Вместе с дочерьми он варил для пира эль в котле диаметром в милю.

В скандинавском эпосе рассказывается о «меде поэзии», который хранил бог поэтов Браги. Выпив один глоток этого напитка, человек приобретает поэтические способности.

Однажды скандинавские боги, асы, повздорили с другими богами, ванами. Через какое-то время они помирились, а при заключении мира и асы и ваны плюнули в чашу и из общей слюны сделали карлика Квасира. Карлик был очень мудрый, не было вопроса, на который он не мог бы ответить. Он странствовал по свету и учил людей мудрости. Однажды Квасир зашел в гости к двум карликам, которые его убили, а кровь слили в сосуды и смешали с медом. Получилось питье, выпив которое, любой становился либо поэтом, либо ученым. После некоторых перипетий медом поэзии завладел великан Суттунг. Верховный бог скандинавов Один узнал о чудесном напитке и решил завладеть им. С помощью младшего брата Суттунга он пробрался в пещеру, где хранился мед, соблазнил дочь великана, охранявшую сосуды с напитком и похитил его. Превратившись в орла, Один полетел в Асгард, обитель богов-асов, а Суттунг, обнаруживший пропажу меда, отправился в погоню. Один долетел до Асгарда прежде, чем его догнал Суттунг и выплюнул мед в сосуд, но так как великан уже настигал его, часть меда Один выпустил через задний проход. Этот мед может брать кто угодно и он называется «долей рифмоплетов». Настоящий же мед, собранный в сосуд, Один отдал своему сыну, богу поэтов.

Скандинавские мифы на протяжении веков существовали только в устной традиции и были записаны уже в Средневековье, почти все из них в XIII веке. Поэтому современным исследователям очень сложно делать выводы о происхождении и изменении мифов во времени. Основными источниками для изучения скандинавской мифологии служат прозаическая «Младшая Эдда», написанная исландцем Снорри Стурлусоном и сборник поэм о богах и героях, получивший название «Старшая Эдда». Миф о «меде поэзии» записан в «Младшей Эдде».

Снорри Стурлусон упоминает в книге не только бога Браги, но и приписывает ряд стихов скальду Браги Богдассону Старому, реальному человеку, который считается первым скальдом, чье имя сохранилось в истории. И хотя в книге это два разных человека, есть версия, что Браги-скальд послужил прототипом для Браги-бога. Исследователи вели дискуссии на эту тему, но не пришли к единому мнению и на сегодняшний день вопрос остается открытым.

В «Младшей Эдде» рассказывается о конунге Одине, он пришел из Страны Турков и был потомком троянского царя Приама. Современные исследователи считают, что в этой версии есть рациональное зерно. Согласно трифункциональной теории Один воплощал одну из трех ключевых социальных функций в индо-европейском пантеоне, культовую. Символами остальных двух — военной и хозяйственной служили боги Тор и Ваны (Фрейр и Ньерд).

Центральная Америка

В завершение хотелось бы рассказать поподробнее об ацтекских богах пьянства, один из которых, Ометочтли, упоминался в начале статьи. В ацтекской мифологии существовала целая группа богов плодородия, пьянства и распутства, которых называли Сенцон Тотчтин, «400 кроликов». 400 означало неопределенно большое число, а кролик ассоциировался с пьянством, возможно потому, что каждый следующий прыжок этого животного непредсказуем.

Изначально «400 кроликов» были сельскими богами, которые оберегали урожай и запасы пищи, а имена некоторых из этих богов происходили от названия местности, где им поклонялись. Так, Тепостекатль был богом Тепостлана, а Яутекатль — богом из города Яутепек. Богами пьянства эти сельские боги становились, так сказать, в свободное «от основной работы» время, во периоды празднеств, посвященных сбору урожая.

По словам Бернардино де Саагуна, испанского монаха и крупного исследователя доколумбовой Мексики, богов-кроликов было столько же, сколько видов опьянения и их последствий. У пьяной агрессии, вранья, пьяных шуток и даже убийств был свой пьяный бог-покровитель, а Ометочтли («два кролика») был главным в этой компании. Все «400 кроликов» были детьми бога Патекатля и богини Майяуэль. Патекатль — бог плодородия и медицины, который открыл людям кактус пейотль, содержащий галлюциногенные алкалоиды, и научил готовить пульке, брагу, сделанную из агавы. Майяуэль — богиня агавы и изготовлявшегося из нее опьяняющего напитка октли. Она изображалась в виде женщины с 400 грудями, из которых постоянно тек сок агавы и которыми она выкормила своих детей-богов.

Ученые связывают это с тем, что в древности домашними пивоварами были женщины.

Чем отличается бойлерное пиво от обычного?

Бойлерное пиво отличается от обычного по следующим параметрам:

  1. Срок годности. Оно не может храниться в бойлере больше недели. В большинстве случаев производитель устанавливает срок реализации в 3-4 дня. В кегах же пиво сохраняется несколько месяцев. Это связано с тем, что бойлеры достаточно трудно подвергнуть процедуре полной стерилизации. Также в обычное пиво для увеличения срока годности иногда добавляются консерванты;
  2. Небольшая газированность. Собственно, это дело вкуса. Кому-то нравится ощущать хорошую газированность напитка. Хотя большинство все же предпочитают наслаждаться именно вкусом пива, а обилие газа часто мешает этому;
  3. Вкус и аромат. Пробовавшие бойлерное пиво отмечают, что почти всегда в нем выделяются пшеничные нотки. Также оно более мягкое;
  4. Тара для конечного разлива. В данном случае подразумевается разлив непосредственно из бойлера в стеклянную емкость. Многие производители, желая вызвать приятные воспоминания из советских времен, разливают напиток в банки. Впрочем, в модных пивных бутиках предложат более элегантные стеклянные тары. Почему же именно стекло? Дело в том, что оно неспособно поменять изначальный вкус бойлерного пива, в отличие от вездесущего пластика;
  5. Место приобретения. Не каждая пивная точка может позволить себе организовать продажу бойлерного хмельного напитка. Во-первых, надо выделить дополнительное место под бойлер. Во-вторых, нет гарантии, что за неделю удастся продать весь объем алкоголя. Поэтому бойлерное пиво в основном продается в специализированных алкобутиках.

Поэтому бойлерное пиво в основном продается в специализированных алкобутиках.

Добавить комментарий