Обзор шампанского Дом Периньон – дегустационные характеристики

Какие бывают виды этого напитка

Желая ознакомиться с непревзойденным вкусом игристого Дом Периньон, будьте готовы столкнуться с внушительным выбором данных изделий, каждое из которых подарит свои непревзойденные ароматические и гастрономические впечатления.

К наиболее же интересным представителям линейки относятся:

  • Dom Perignon 2006. Золотисто-желтый ассамбляж с колоритным ароматом, в основе которого слышны переливы лакрицы, цветов, фруктов и сена. Вкусовые качества проявляются сочетанием мандариновой кожуры, минералов, дыма, поджаренного миндаля и аниса.
  • Dom Perignon Vintage Rose 2004 Brut Luminous. Алкоголь изящного розового цвета с привлекательным вкусом малины, окутанной оттенками апельсиновой цедры и имбиря. Ароматический букет строится вокруг нюансов смородины, апельсина, земляники, сена и какао.
  • Dom Perignon Luminous 2004. Обладает соломенно-золотистым окрасом и устойчивым привкусом, в котором доминирующая роль отведена нотам йода, апельсиновой цедры и минералам. Аромат демонстрирует сочетание нот сухих цветов, фруктов и поджаренной булки.
  • Dom Perignon Oenotheque 1995. Золотисто-желтый ассамбляж с минерально-цитрусовым вкусом. В аромате скрываются переливы сухой листвы, украшенной оттенками пряностей.

Историческая справка.

Moët & Chandon

Moët & Chandon – французский производитель вина и товаров категории «люкс» (последнее – в партнерстве с LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton SE), один из крупнейших производителей шампанского, значимый игрок на рынке игристых вин. Компания основана в 1743 году виноторговцем Claude Moët, сегодня владеет почти 1200 гектарами виноградников и выпускает 28 миллионов бутылок шампанского ежегодно.

Лоренс Венн (Laurence Venn) был талантливым британским публицистом, работавшим в лондонском офисе Moët & Chandon. Именно он разработал концепцию создания шампанского исключительного качества. По задумке Лоренса, вино должно было распространяться по предварительной подписке среди британской аристократии – разумеется, по ценам гораздо выше среднерыночных. Так Дом Периньон получил статус элитного шампанского для элиты.

Co, который, в свою очередь, наградил бутылками Дом Периньон лучших клиентов.

Характеристика Dom Perignon

Дом Периньон – это всегда ассамбляж Пино Нуар и Шардоне, хотя пропорции не фиксированы и могут меняться с каждым годом. Например, в Rose 1990 года сорта использовались в равных долях, а в белой вариации 1982 было 60% Шардоне, тогда как в 1969 году соотношение было обратным и столько приходилось на Пино Нуар.

Объем выпуска не определен, но обычно составляет не менее 2 миллионов бутылок. Вино выдерживается на осадке не менее 12 месяцев, для выпуска 2017 года использовался урожай 2009. Свежее вино пахнет сеном, бриошами, бергамотом, белыми цветами. С выдержкой Дом Периньон приобретает ноты свежеподжаренных тостов и кофе.

С 1921 по 2009 было всего 42 партии белого вина и 24 розового.

Дом Периньон: обзор вкуса и видов + как отличить подделку

Шампанское Дом Периньон (Dom Perignon) вышло на рынок в 1921 году. Представила его довольно известная французская винодельная компания «Moet & Chandon», которая захотела в такой способ увековечить имя создателя винного дома.

Дом Периньон – это в первую очередь исключительный вкус, который, к слову, всегда одинаков (речь идет о масс-маркете).

  • 1 Детальнее о напитке
  • 2 Виды и особенности Дом Периньон
  • 3 Как отличить подделку Дом Периньон

Дом Периньон это в первую очередь исключительный вкус, который, к слову, всегда одинаков речь идет о масс-маркете.

День, когда в 1693 изобрели шампанское, или немного о Доне Периньоне

4 августа 1693 года иногда называют точной датой, когда Пьер Периньон «изобрел» Шампанское, хотя по другим утверждениям, 200-летие шампанского отмечалось 14 июня 1914 года — а это означает, что секрет игристого вина был «обнаружен» лишь за год до смерти Дона Периньона («Дон» — от лат. dominus — «господин», обращение к духовному лицу во Франции) в 1715 году.

Сама идея о том, что можно определить точную дату создания чего-то вроде шампанского, конечно, абсурдна, но очень привлекательна, особено в связи с историями, которые возникли вокруг знаменитого монаха.

Судя по легендам мира вина, история Дона Периньона сложна и до сих пор не понятна. Давайте просто вспомним несколько основных моментов, которые известны о знаменитом мастере.

Он не был слепым, он никогда не считал себя звездой виноделия и он не «изобретал» игристое шампанское.

Нет конкретного единственного человека, отвечавшего за развитие игристого вина в Шампани, которое, к тому же, вовсе не было доминирующим стилем в этом регионе до 19 века.

А доминирующим оно не было потому, что несмотря на прибыльность, производство игристого вина было рискованным — недостаточно прочные бутылки нередко взорвались под давлением углекислого газа в процессе вторичного брожения, поскольку этот процесс был тогда совершенно неизученным и проходил неконтролируемо и бессистемно.

Реальное развитие шампанских вин, которые мы знаем и любим, начинается должным образом в 16-м веке, и вращается вокруг соперничества с винами Бургундии, завоевания благосклонности дворянства и попыток продвижения потребление шампанского в Лувре.

Illustration of Dom Pierre Perignon Making Champagne — Image by © Stefano Bianchetti/Corbis

Пьера Периньона должны помнить за его подход к виноградарству и виноделию со строгостью и стремлением к совершенству — которые он проявлял, работая с другим известным «Доном» — это был Тьерри Руинарт.

Трактат о правилах и методах виноделия, опубликованный аббатством Canon Godinot в 1718, через три года после смерти Периньона, был основан на его собственных методиках и открытиях.

Он выступал за агрессивную обрезку для уменьшения уровня урожая — редкий шаг в то время, когда считалось что «чем больше — тем лучше», за сбор урожая при прохладных температурах и за то, чтобы аккуратно обращаться с собранным виноградом, стараться не повредить его.

Виноград, по его мнению, должен был быть тщательно отсортирован, а очевидно гнилые или поврежденные ягоды и грозди отброшены. А еще он выступал за прессование винограда в несколько подходов и против давления винограда ногами.

Несмотря на другие его эксперименты, например, с толщиной стекла и видами пробок, что, конечно, тоже было важно для превращения шампанского в главное вино региона, главной заслугой Дона Пьера Перьниона все-таки является его роль в новой, более сложной и действительно научной волне виноделия, которая зародилась в Европе в конце 17 — начале 18 веков, того виноделия, которое знакомо виноделам всего мира и сегодня.

День, когда в 1693 изобрели шампанское, или немного о Доне Периньоне.

В начале пути

Пьер Периньон был не только монахом, но и виноделом, который постоянно проводил эксперименты, создавая новые сорта игристых вин. Существует легенда, гласящая, что в августе 1693 года Пьер впервые представил новое вино белого цвета с мелкими пузырьками газа. Именно этот напиток считается прародителем нынешнего Дом Периньон.

К сведению! Пьер Периньон считал, что наличие пузырьков говорит о плохом качестве продукта, и искал способ избавиться от них.

Несмотря на то, что винодел не изобретал шампанское, он внес немалый вклад в улучшение техники производства этого напитка.

К его основным достижениям относят:

  • изготовление пробки из дубовой коры, обвязанной веревкой, пропитанной маслом;
  • изобретение методики смешивания разных сортов винограда для получения белого вина;
  • использование бутылок из толстого стекла для разлива напитка вместо привычных бочек.

Достижения бенедиктинского монаха были оценены лишь спустя много лет после его смерти, когда шампанское приобрело небывалую популярность.

Позже было решено изготавливать напиток на продажу.

Рецепт успеха

Успех компании Moët & Chandon зависит не только от известного имени монаха – Дом Периньон. Шампанское изготавливается из самого лучшего сырья. Используются только сорта винограда «пино-нуар» и «шардоне», выращенные специально для этой марки под контролем компании-производителя.

Игристое вино выпускают двух видов:

  • «Кюве» — игристое вино бледно-желтого цвета с небольшим золотым отливом, состоящее из 55% сорта «шардоне» и 45% «пино-нуар»;
  • «Розе» — розовое вино с небольшим количеством пузырьков, имеющее равные доли тех же сортов винограда, что и предыдущий вид.

Главными достоинствами «Дом Периньона» являются его непревзойденный вкус и качество. Все это достигается благодаря уникальной технологии изготовления напитка. В производстве используется виноградный сок только первого отжима из отборного винограда и только из лучших урожаев Франции определенного года.

А в 1964 году было очень засушливое лето, но шампанское этого года имеет тонкий аромат ванили и изюма.

День, когда в 1693 изобрели шампанское, или немного о Доне Периньоне

4 августа 1693 года иногда называют точной датой, когда Пьер Периньон «изобрел» Шампанское, хотя по другим утверждениям, 200-летие шампанского отмечалось 14 июня 1914 года — а это означает, что секрет игристого вина был «обнаружен» лишь за год до смерти Дона Периньона («Дон» — от лат. dominus — «господин», обращение к духовному лицу во Франции) в 1715 году.

Сама идея о том, что можно определить точную дату создания чего-то вроде шампанского, конечно, абсурдна, но очень привлекательна, особено в связи с историями, которые возникли вокруг знаменитого монаха.

Судя по легендам мира вина, история Дона Периньона сложна и до сих пор не понятна. Давайте просто вспомним несколько основных моментов, которые известны о знаменитом мастере.

Он не был слепым, он никогда не считал себя звездой виноделия и он не «изобретал» игристое шампанское.

Нет конкретного единственного человека, отвечавшего за развитие игристого вина в Шампани, которое, к тому же, вовсе не было доминирующим стилем в этом регионе до 19 века.

А доминирующим оно не было потому, что несмотря на прибыльность, производство игристого вина было рискованным — недостаточно прочные бутылки нередко взорвались под давлением углекислого газа в процессе вторичного брожения, поскольку этот процесс был тогда совершенно неизученным и проходил неконтролируемо и бессистемно.

Реальное развитие шампанских вин, которые мы знаем и любим, начинается должным образом в 16-м веке, и вращается вокруг соперничества с винами Бургундии, завоевания благосклонности дворянства и попыток продвижения потребление шампанского в Лувре.

Illustration of Dom Pierre Perignon Making Champagne — Image by © Stefano Bianchetti/Corbis

Пьера Периньона должны помнить за его подход к виноградарству и виноделию со строгостью и стремлением к совершенству — которые он проявлял, работая с другим известным «Доном» — это был Тьерри Руинарт.

Трактат о правилах и методах виноделия, опубликованный аббатством Canon Godinot в 1718, через три года после смерти Периньона, был основан на его собственных методиках и открытиях.

Он выступал за агрессивную обрезку для уменьшения уровня урожая — редкий шаг в то время, когда считалось что «чем больше — тем лучше», за сбор урожая при прохладных температурах и за то, чтобы аккуратно обращаться с собранным виноградом, стараться не повредить его.

Читайте также:  Что такое чилиллер? - Варим пиво дома

Виноград, по его мнению, должен был быть тщательно отсортирован, а очевидно гнилые или поврежденные ягоды и грозди отброшены. А еще он выступал за прессование винограда в несколько подходов и против давления винограда ногами.

Несмотря на другие его эксперименты, например, с толщиной стекла и видами пробок, что, конечно, тоже было важно для превращения шампанского в главное вино региона, главной заслугой Дона Пьера Перьниона все-таки является его роль в новой, более сложной и действительно научной волне виноделия, которая зародилась в Европе в конце 17 — начале 18 веков, того виноделия, которое знакомо виноделам всего мира и сегодня.

Виноград, по его мнению, должен был быть тщательно отсортирован, а очевидно гнилые или поврежденные ягоды и грозди отброшены.

Дегустация шампанского Дом Периньон и Моэт Шандон

Группа: Виноманы
Сообщений: 2797
Регистрация: 27.11.2009
Из: Израиль

На этой неделе мне посчастливилось участвовать на дегустации Дом Периньон. Перед тем как перейти к подробностям, несколько слов об этом удивительном шампанском:

В 1936 году знаменитый Шампанский Дом Moet & Chandon впервые выпустил вино, названное в честь легендарного создателя шампанского монаха Дома Периньона. Dom Perignon стало не просто новой маркой, это было первое в мире шампанское категории “престижное кюве”, стоившее как минимум в два раза дороже лучших винтажных вин. Решение создать напиток класса luxe, возможно, никого бы не удивило, но в то время, в самый разгар экономического кризиса, оно казалось многим просто безумным. Однако расчет директора по маркетингу Moet & Chandon Робера-Жана де Вогюэ, решившего выпустить шампанское Dom Perignon, оказался верным. Аристократия, уставшая от бесконечных экономических депрессий, с восторгом приняла новое шампанское, и оно сразу же стало с успехом продаваться, причем не столько во Франции, сколько в США и Великобритании. Важную роль здесь сыграл и удачный маркетинговый ход, и, конечно, само качество вина. Это было великолепное шампанское винтажа 1921 года, одного из лучших урожаев XX века.

Dom Perignon Cuvee («Дом Периньон») – вершина творчества виноделов Moet & Chandon. Это элитное шампанское производится из отборного винограда только в годы самых лучших урожаев. В зависимости от винтажа букет шампанского Dom Perignon может меняться, но стиль всегда остается тем же. Он проявляется в сбалансированности и богатстве этого знаменитого кюве. Новое шампанское стало миллезимным сортом, это обозначает, что для создания напитка используется виноград одного урожая. При этом каждый урожай винограда дает шампанское со своим уникальным вкусом, который уже не повторится в следующей партии напитка.

Купаж Dom Perignon Cuvee на 55% состоит из винограда сорта Шардоне и на 45% – из Пино Нуар. Первые, солнечные ноты шампанского принадлежат Шардоне, а долгое послевкусие – Пино Нуар. Цвет – бледно-желтый с золотистым оттенком.

Источник: royaldrinks.ru

Группа: Виноманы
Сообщений: 2797
Регистрация: 27.11.2009
Из: Израиль

Дегустация проходила в винном погребке, за длинным дубовым столом. Всего собралось около 15 человек. Для дегустации были подготовлены бокалы для шампанского и специальные фирменные бокалы с эмблемой, которые как ни странно, имеют обычную форму тюльпана. Суть в том, что именно эта форма позволяет полностью раскрыть все богатство ароматов этого шампанского, хотя не для дегустации, я предпочел бы обычные шампанские бокалы.
Очень эффектно смотрелся специальный винный шкаф в котором красовались подсвеченные три бутылки Дом Периньон. Сами бутылки выглядят очень стильно и отличиются друг от друга цветом этикетки в зависимости от типа шампанского: обычное, розовое, энотека.
Дегустацию начали для “разогрева” с миллезимных Моэт Шандон: Гран Винтаж 2000 и Гран Винтаж Розе 2000.

Моэт Шандон Гран Винтаж 2000 – соломенно золотистого оттенка, раскрывает свой букет очень нежными ароматами миндаля и черного хлеба (дрожжевой аромат), за которыми появляется лимон и цитрусовые. Очень нежное, средней полноты тело, оно намного лучше балансирует между дрожжевыми в фруктовыми ароматами, чем обычное Брют Империал Н.В., в котором доминируют дрожжевые ароматы. Хорошее, очень солидное шампанское, рекомендую.

Моэт Шандон Гран Винтаж Розе 2000 – нежно розового оттенка, это шампанское перестало пузыриться практически сразу. В аромате слабые намеки на красные ягоды. Во вкусе довольно высокая кислотность, минеральность и слабые остатки красных ягод. Довольно плоское и невыразительное, совершенно неинтересное. Такое ощущение, что оно уже выдохлось, причем не только у меня, но и у других присутствующих. Даю линк на 2003 год, надеюсь он более удачен, хотя он оценен не шибко высоко, только WS:88.

Дальше началась самая интересная часть, дегустация Дом Периньон.

Сообщение отредактировал Exo – 20.2.2011, 2:40

Группа: Форумчане
Сообщений: 45
Регистрация: 18.2.2009

Ехо, ждем продолжение.

Группа: Виноманы
Сообщений: 2797
Регистрация: 27.11.2009
Из: Израиль

Шампанское Дом Периньон обычно выпускают через 8-10 лет от сбора урожая. Все шампанские обязательно миллезимные и каждое чем то отличается от друг от друга. Это может быть лишь нюанс или совершенно непохожий букет. Все шампанские мною продегустированные отличались высочайшим качеством. Оправдывает ли это его высокую цену не знаю, есть немало альтернатив по более демократичной цене и соотношением цена/качество. Это шампанское позиционируется на аристократию и выпускается в гораздо меньших обьемах чем обычное Н.В, кроме того выдержка в 10 лет это тоже фактор сильно удорожающий цену. Так что о снижении цен и речи быть не может. В штатах самое молодое можно купить по относительно приземленной цене, около $130, в европе около 130евро. Если так подумать, то в принципе, кто не часто пьет шампанское и не вдается в тонкости букета, то особой разницы он между обычным шампанским хорошей известной марки и Дом Периньон не заметит. Любое 90+ бальное шампанское будет просто супер.
Теперь собственно к дегустации. Дегустировали мы шампанские в порядке от молодого к старому. Вот мои заметки:

Дом Периньон 2000 – отлично пузырится, долгими маленькими пузырьками. Очень нежно сочетаются, дополняя друг друга в букете лайм, лимон и дрожжи. Очень нежное тело, с элегантной кислотностью и минеральностью. Намного лучше, чем Моэт Шандон Гран Винтаж 2000. Может еще вполне развиваться. Шикарно. WE:95, RP:94, WS:91.

Дом Периньон 1999 – маленькие пузырьки долго поднимаются с дна бокала. Букет ароматов мне показался похожим на предыдущее, лайм, лимон и дрожжи которые едва чувствуются, не акцентируя на себе внимания, а дополняя букет. На вкус, тоже похоже, но тут прибавились грейпфрут и минеральность. К тому же кислотность довольно чуствительна. В послевкусии лимон и минеральность. Отличное, но предыдущее мне больше понравилось. Для меня грейпфрут это минус, я не люблю этот фрукт. WS:90, RP:96.

Дом Периньон 1998 – (не розовое), более темное чем предыдущее, в этом шампанском в отличии от предыдущих чувствуется восраст. Нет, оно отнюдь не идет на спад, наоборот. В букете доминирует ароматы хлебной корочки и сдобы, орехи и тонкий оттенок плесени. Немного меньше кислотности, чем в предыдущем и это делает его более элегантным и нежным. Мне очень понравился этот букет, эти нежные ароматы черного хлеба, сдобы, твороженного торта и намеком на сладкие белые фрукты в послевкусии. Для меня оно фаворит по сравнению с предыдущим. Просто супер, высший пилотаж! WE:95, RP:92.

Дом Периньон Розе 1996 – очень интересный букет, совсем не похожий на предыдущие шампанские, очень элегантное, сбалансированное. Намного лучше Моэт Шандон Розе 2000. Я не берусь подробно описать аромат, так как в момент дегустации не записал это детально. Во вкусе оттенки плесени, минеральности и красного грейпфрута. Отличное розе, дамам очень понравилось, но мне все таки больше белое шампанское импонирует. WЕ:95.

Дом Периньон Энотека 1995 – серия энотека отличается высшим качеством по сравнению с обычной серией. По стилю, это шампанское похоже на 98ого года. Оно шикарно открывает свой букет ароматами твороженного торта, сдобы, пахучего сыра и вместе с тем более нежное чем 98ого года. Вобщем нет слов, обалденно! RP:96, WS:90.

Даю линк на 2003 год, надеюсь он более удачен, хотя он оценен не шибко высоко, только WS 88.

Dom Perignon P2

Dom Perignon Р1 урожая 2000 года отправили на вторую выдержку, и через 12 лет избранные счастливчики увидели Dom Perignon Р2. За время второй выдержки, вино приобрело насыщенность с легкой горчинкой. Элегантный напиток рекомендуется подавать к не менее элегантным артишокам, черной икре.

Для того чтобы получить Dom Perignon с маркировкой P3, необходимо выждать 20-30 лет после сбора урожая.

История шампанского

Произошло это в бенедиктинском монастыре Овилье. Легенда гласит, что 4 августа 1693 года монах и винодел Дом Пьер Периньон продемонстрировал настоятелю монастыря свое творение: белое вино с тонким ароматом, пропитанное мельчайшими щекочущими нёбо пузырьками газа.

О существовании шипучего вина Дом Периньон узнал еще в юности. Этот напиток делали братья аббатства Сент-Илер. Рецепт они не скрывали – надо было просто смешать молодое белое вино с сахаром, закупорить его в бутылки и оставить бродить на зиму. Процесс был совершенно неуправляем: половина бутылок попросту взрывалась, в других вино оказыва лось невыносимо кислым с заметным дрожжевым привкусом, но в тех немногих бутылках, где брожение прошло нормально, содержался поистине божественный напиток. Сент-илерские монахи быстро разочаровались в таком ненадежном ремесле и перестали делать «ши пучку». Зато Дом Периньон, плененный вкусом этого вина, решил во что бы то ни стало довести его рецепт до совершенства. На это у него ушло почти полвека.

Большую роль в истории шампанского сыграл монах по имени Дом Периньон (Dom Perignon), живший в XVII веке. Он был великолепным наблюдателем, дегустатором и являлся предвестником современного виноделия. Сегодня установлено, что, даже если Дом Периньон и не является прямым создателем шампанского, тем не менее его работы по купажированию и изучению брожения внесли большой вклад в рождение и эволюцию этого напитка.
Изобретенное Периньоном вино стало главной достопримечательностью провинции Шампань, в которой и находилось аббатство Овилье. Как принято во Франции, вино стали называть по имени провинции – шампанским. Поначалу, разумеется, Дом Периньон держал свой рецепт в тайне. Процесс изготовления шампанского включал в себя множество маленьких хитростей, каждая из которых была чрезвычайно важна. Так, Дом Периньон разливал шампанское в толстостенные бутылки из «английского стекла», как во Франции называли изобретенное британским адмиралом Робертом Мэнселлом особо прочное стекло с добавлением железа и марганца. Дом Периньон первым придумал обвязывать пробки веревкой, пропитанной для прочности маслом. Важно было и то, что для создания шампанского использовалась смесь винограда разных сортов, из-за чего букет вина получался более богатым. Но состав смеси каждый год менялся в зависимости от качества урожая – для шампанского был нужен только самый лучший виноград. Секреты Пьера Перинъона были раскрыты только через несколько лет после его смерти, когда была опубликована книга о производстве шампанского, написанная аббатом Жаном Годино, каноником Реймского собора. Взяться за этот труд его заставила небывалая популярность шампанского и невежество виноделов. «Франция сходит с ума по игристым винам, – писал аббат Годино, – поэтому многие виноделы, не ведая секрет его приготовления, используют все возможные средства, пытаясь сделать свои вина шипучими. Некоторые даже добавляют в вино голубиный помет».

Читайте также:  Водка Калашников — цена, история бренда, особенности приготовления, виды и описание изготовления (80 фото)

После того как рецепт шампанского был обнародован, его производство во Франции стало массовым. Для поддержания качества шипучего вина были приняты специальные указы, подробно описывавшие «государственный стандарт» его изготовления. За его соблюдением следили королевские инспекторы.

Шампанское быстро стало популярным в Европе. Известна дата, когда оно впервые появилось в России. В 1780 году винодел Филипп Клико отправил в Москву небольшую партию своего вина – на пробу. Однако вскоре во Франции произошла революция, потом начались бесконечные Наполеоновские войны, втом числе и с Россией, -так что вопросы торговли отошли на второй план и постоянные поставки шампанского в Россию удалось наладить только к 1814году. Особенно активно занялся торговыми связями с Москвой и Петербургом все тот же дом «Клико», переименованный к тому времени во «Вдову Ютико». Дело в том, что знаменитый винный дом, производивший по 100 тысяч бутылок шампанского в год, возглавила молодая вдова его владельца – Барб-Николь Клико-Понсардэн. «Вдове Клико» предрекали скорую гибель. Но Барб-Николь оказалась весьма предприимчивой дамой, обладавшей богатыми знаниями в области виноделия и чутьем в деловых вопросах. Именно она помогла шампанскому стать понастоящему культовым напитком. А решение начать торговлю с Россией было одним из самых удачных в ее карьере. В разоренной войнами Франции шампанское покупали плохо, зато в богатой России его приняли с восторгом и оно мгновенно стало едва ли не национальным напитком. Объемы продаж поражали воображение. В 1825 году, к примеру, «Вдова Клико» продала в России 252 452 бутылки шампанского. Это составляло почти 90% всего производства фирмы. Проспер Мериме писал: «Вдова Клико напоила Россию. Ее вино называют здесь “кликовское” и не пьют ничего другого».

В 1814 году, собрав 20 000 бутылок из убереженных от грабежа подвалов, Дом Клико направляет их в Россию. Эта партия вина с большим трудом доходит до границ Российской Империи, и надолго задерживается в Кенигсберге. Однако вскоре границы России были открыты, и мадам Клико направляет вторую партию бутылок, которая приносит ее фирме 73 000 русских рублей – колоссальные по тем временам деньги. Все затраты были окуплены, стабильность восстановлена, созданы условия для расширения фирмы.

В 1831 году к управлению фирмой приобщается молодой винодел – Эдуард Берне, который вместе со своими наследниками значительно упрочил славу фирмы. А в 1866 году он становится хозяином предприятия после смерти мадам Клико в возрасте 88 лет, продолжая дело г-жи Клико в лучших традициях Дома Клико – эталона французского качества и элегантности.

Шампанское дюжинами бутылок пили на вечеринках гусары, его подавали на придворных светских раутах, им отмечали миллионные сделки купцы. Знаменитый композитор Иоганн Штраус специально для летних концертов в дачных местах под Петербургом написал польку «Шампанское», а русские поэты посвятили игристому вину не одну сотню строчек. Александр Сергеевич Пушкин, к примеру, писал о шампанском в «Евгении Онегине»:

«Оно сверкает Ипокреной;
Оно своей игрой и пеной
(Подобием того-сего)
Меня пленяло: за него
Последний бедный лепт, бывало.
Давал я. Помните ль, друзья?
Его волшебная струя
Рождала глупостей не мало,
А сколько шуток и стихов.
И споров и веселых снов!»

Слова о «последнем лепте» были сказаны не для красоты – шампанское в России начала XIX века стоило дорого, 12 рублей за бутылку «Вдовы Клико». Для сравнения, корова стоила два рубля, обед в ресторане – три, а годовая подписка на издаваемый Пушкиным журнал «Современник» – чуть дороже двух бутылок «Клико», 25 рублей. Впрочем, можно было сэкономить рубль-полтора, купив вино какой-нибудь другой, менее популярной марки. Однако истинные ценители не разменивались на такие мелочи. Они были готовы на все, лишь бы поднять бокал с самым прекрасным напитком на свете:

«Услада чувства, бед забвенье,
Отважных помыслов творец,
О нектар жизни, вдохновенье,
Клико, веселие сердец!»

До 1750 года вина из Шампани отгружались в бочках, с ними вместе отправлялся ликер и наставление, как производить тираж. Отсутствие научных знаний о составе вина, полная невозможность объяснить целый ряд наблюдаемых в практической деятельности явлений, отсутствие метода, который позволял бы осуществлять шампанизацию без боя бутылок, заставляло виноделов двигаться вперед методом проб и ошибок.

Большую борьбу приходилось вести виноделам с помутнениями шампанского в бутылках и с недоброкачественными осадками. Использование ликера (винного раствора сахарозы) для смягчения вкуса шампанского брют (совершенно сухого вина) монахами-виноделами Отвильера держалось в строжайшем секрете. Однако после появления книги Шанталя «Traite de l’art de faire le vin», где разъяснялась роль сахара в бродильном процессе, ликеры для шампанского стали готовить открыто.

Развитие бутылочной экспедиции игристых вин началось со второй половины 17 века. Первые опыты промышленного характера производства шампанского относятся к 1746 году. Разлить в то время (до 1746 года) 6000 л в бутылки считалось тиражом исключительных размеров и смелой попыткой, т.к. потери от боя бутылок составляли иногда 30-40%. Чтобы хоть немного снизить потери, фирмы устраивали в полу особые сборники, куда стекало вино из лопнувших бутылок.

Совершенствование шампанского производства приходится на 19 век. Виноделы стали применять специальные высокосортные материалы, уже различали при виноделии сорта сусел – кюве, 1, 2 и 3 тай, ребеж, создавались глубокие подвалы, в которых поддерживалась круглый год постоянная температура, пущены в производство разливная машина (1825 год), изобретена первая купорочная машина (1827 год) и машина для закрепления пробки шпагатом (1846 год), машина для дозировки экспедиционного ликера и для чистки бутылок (1844 год), появилась операция дегоржажа, и в 1844 году Генри Абеле первым применил лед при дегоржаже.

Большое значение имел и предложенный Франсуа метод определения дозировки сахара при тиражах, обеспечивающий необходимое давление в бутылках и исключающий их бой.

Для борьбы с боем бутылок Мезьер предложил помещать их в специальный резервуар, в который после загрузки бутылок с вином заливалась вода, и поддерживалось давление до 7 атм., которое должно было нейтрализовать давление внутри бутылок. Однако аппарат, пройдя успешные испытания, распространения тем не менее не получил. Предлагались также специальные иглы, для выпуска из бутылок излишков газа, изготовление особо прочных бутылок, выдерживающих до 30 атм., что, очевидно, по мнению великого русского винодела А. М. Фролова-Багреева, является наиболее правильным направлением.

Начиная с 1850 года шампанское производство становится на научный лад. Профессор химии Монмене публикует в 1858 году в Реймсе книгу, дающую теоретические и практические указания по производству игристых вин. Ему принадлежит идея об изменении растворимости CO2 в винах, он изобрел афрометр для измерения давления в бутылке, а также афрофор – посеребренный изнутри цилиндр наподобие бутылки, емкостью до 320 дал для проведения шампанизации.

Дальнейшее развитие шампанского производства связано с именами Робинэ (1877 год), Саллерона Мансо (1886 год) и их книгами, в которых делается успешная попытка теоретического обоснования технологии игристых вин.

В самой Франции шампанское вновь стало популярным только к концу XIX – началу XX века, когда страна окончательно оправилась от войн и революций. Началась знаменитая Belle epoque, эпоха красивой жизни: выставки, балы, концерты, рауты, кабаре – светская жизнь шла без перерывов и сопровождалась шампанским. Но и тут без русских не обошлось – самые шумные и веселые вечеринки устраивали именно они. Купец Елисеев как-то раз шокировал всю Ривьеру обедом на 500 персон, главным украшением которого был начиненный черной икрой ледяной лебедь, плавающий в шампанском. Впрочем, и в самой России шампанское любили по-прежнему. Так, 1 января 1912 года газета «Московский листок» писала: «Встречавшими Новый год в ресторанах выпито 6500 бутылок шампанского». Всего через два года эта Цифра выросла почти в пять раз: при встрече 1914 года москвичи выпили 30 000 бутылок шампанского.

Связано это было не только с ростом благосостояния москвичей, но и е тем, что шампанское стало гораздо доступнее. К концу XIX века его производство наладили во многих странах, в том числе и в России, – в крымском поместье князя Льва Голицына «Новый Свет».


Князь Голицын стал известен также как непревзойдённый дегустатор (на всероссийских и всемирных выставках).

Князь Лев Сергеевич Голицын приобрёл в 1878 году у грузинского князя Херхадзе дикое урочище Парадиз в Крыму, в 7 км от Судака и переименовал его в Новый Свет. В имении завёл образцовое опытно-производственное хозяйство по виноградарству и виноделию. В начале 1890-х годов он построил в Новом Свете винодельческий завод и оборудовал наиболее протяжённые в России (более трёх километров) подвалы в горе Коба-Кая. На заводе было налажено производство вин по шампанскому (бутылочному) способу. Вина поставлялись в различные районы Российской империи и за её пределы и были удостоены золотых медалей на выставках в Москве(1882), Нижнем Новгороде (1896) и Париже (1900). В 1891-98 годах князь Л.С.Голицын – главный винодел Удельного ведомства (Министерства Императорского двора). Опыт производства шампанских вин он использовал при создании завода в Абрау-Дюрсо.

Голицын производил свое шампанское по классической технологии, придуманной Пьером Периньоном и усовершенствованной Барб-Николь Клико. Лев Голицын, на заводе которого работали французские виноделы, придумавшие оригинальный рецепт смешивания различных сортов крымского винограда, очень быстро стал признанным королем российского шампанского. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже его новосветское шампанское получило «Гран-при». Однако после революции французские виноделы покинули Новый Свет, не оставив русским своей рецептуры, а производство было разграблено.

Возродил его царский шампанист Антон Фролов-Багреев, начинавший карьеру виноделом-практикантом в аббатстве Овилье. Большевики не тронули статского советника Фролова-Багреева лишь потому, что во время революции 1905 года он подписал петицию в защиту рабочих винных заводов Абрау-Дюрсо. В начале 30-х годов прошлого века советское правительство потребовало от института, где работал Фролов-Багреев, наладить массовое и к тому же ускоренное производство аристократического напитка- «для нужд трудового народа». Так появилась технология, по которой игристый напиток изготавливался в эмалированных цистернах емкостью до 10 тысяч литров всего за 26 дней. Ученики Фролова-Багреева пошли еще дальше и придумали метод «шампанизации вина в непрерывном потоке». Полученное вино гордо называлось «Советское шампанское». Ничего общего с настоящим шампанским напиток не имел, его единственным достоинством была дешевизна. Разведчик Джордж Блейк, бежавший в СССР из британской тюрьмы, вспоминал о своих первых годах жизни в Москве: «Недалеко от нашего дома был большой гастроном. Там за 40 копеек можно было выпить бокал шампанского, и я был от этого в восторге. На Западе шампанское всегда считалось чем-то особенным, его пили обычно богатые люди, в то время как здесь любой мог позволить себе бокал. Я видел в этом признак приближения коммунизма».

Читайте также:  Текила Казадорес, Сazadores: Репосадо, Аньехо, крепость, состав, вкус

Коммунизм не наступил. «Советское шампанское» так и не стало символом побед и успеха. В отличие от просто шампанского, без которого сегодня не обходится ни одно торжество в мире.


Голливудские премьеры по традиции отмечают бокалом Piper Heidsieck, которое предпочитала Мэрилин Монро, часто повторявшая, что шампанское «дает телу капельку тепла», или Bollinger, славящееся тем, что его пьет главный киногерой всех времен и народов Джеймс Бонд.

На аристократических приемах рекой льется Cristal, появившееся па свет благодаря русскому императору Александру II, попросившему виноделов дома Louis Roederer придумать для него нечто особенное. Душем из шампанского Moet заканчивается каждый этап автогонок «Формула-1». Хотя знатокам известно, что фирменное «гоночное» шампанское в больших бутылках, называемых «бальтазар». на вкус – так себе, потому что его в таких бутылках не выдерживают, а просто туда переливают.
Лучшее шампанское, как и три с лишним века назад, получается только в классическом «полумагнуме» – бутылке объемом 0,75 литра, в которой «по закону» напиток должен выдерживаться не менее 18 месяцев, а лучше три года. Только такое шампанское, как говорил большой ценитель игристого напитка Оскар Уайльд, может сделать душу бессмертной, потому как отбивает всякую охоту думать о мерзостях земных.

Душевный напиток России-СМОТРИТЕ ТУТ

Взяться за этот труд его заставила небывалая популярность шампанского и невежество виноделов.

Dom Perignon

Исполняя обязанности келаря, Периньон уделял производству вина особое внимание, в конечном счёте за время своей работы удвоив его объём.

Все о вине Дон Периньон

Дон Периньон является одним из самых вкусных, но дорогостоящих алкогольных напитков. Многие знаменитости отдают предпочтение этому продукту за его качество и аромат.

Все о вине Дон Периньон.

Шампанское Дон Периньон (Dom Perignon)

Прикасаясь к чему-то прекрасному и уникальному в своей жизни, чувствуешь себя особенным человеком, совсем другого рода, далёким от обыденной жизни, ясно видящим и ясно мыслящим, всемогущим…

Почему бы и нет? Каждый из нас достоин самого лучшего и только от нас зависит, насколько красивым и качественным будет наш мир.

Если надевать, то самую красивую одежду, если есть, то только вкусную и полезную пищу и уж если пить, то самые элитные напитки.

Коль уж зашла речь о напитках, то шампанское Дон Периньон является именно таковым – элитным с уникальным очень приятным вкусом.

Как работает чехол для бутылки

Прежде чем приступить к рассказу о шампанском Дон Периньон, мы хотим узнать: знаете ли вы « Шампанское брют что это такое? » если нет, то советуем прочитать эту статью . Вы водите автомобиль и вам «скоро» за руль, то воспользуйтесь бесплатным онлайн приложением Алкогольный калькулятор , который всегда подскажет вам, через сколько можно садиться за руль.

Шампанское Дон Периньон Dom Perignon.

А если здесь такие кто.

я не гурман, божественного вкуса не поняла.

Нравится, нежный приятный вкус. Но так как я вообще не пью, то и сравнивать мне особо не с чем. Бокал шампанского могу выпить на ДР или НГ, и то чисто символически. И да, похмелья от него нет, а у меня вообще дикая реакция на алкоголь , а вот на него нет.

Бонд. Джеймс Бонд

Бонд. Джеймс Бонд

Бонд вообще-то мартини предпочитал.

Да, очень вкусно.

Но я человек простой, мне и недорогое Абрау-Дюрсо нравится в коктейле кир ройяль. Или если клубничный сироп добавить.

Всем большое спасибо за ответы! Вдову Клико пила с ярко-желтой этикеткой, мне понравилось, возьму все таки Дом попробовать)))

Всем большое спасибо за ответы! Вдову Клико пила с ярко-желтой этикеткой, мне понравилось, возьму все таки Дом попробовать)))

Берите Дом однозначно, у Вдовы есть некий специфический, еле заметный привкус, который мало кто чувствует, а среди тех, кто чувствует, есть немало тех, кому он не нравится. А Дом – он совершенно другой.

ой авор понты да и только -а по сути кисляк он и в африке кисляк. Куда лучше и интереснее кальвадос, ром, херес или даже джин.

а я не пробывала не то не другоое))))

из самых дорогих пила мартини асти))) и мне понравилось__

а сколько стоит то что автор спросил?)

Кислятина она и есть кислятина. А мне нравится Мартини Асти бутылочку спокойно можно выкушать.

Мне тоже не нравится, ну невкусно и все тут, обожаю астр мартини вот от этого игристого я реально получаю удовольствие. Не вижу смысла кривиться от кислятины только потому что это принято считать одним из лучших вин

а я не пробывала не то не другоое))))

из самых дорогих пила мартини асти))) и мне понравилось__

а сколько стоит то что автор спросил?)

От 10 тысяч рублей

ой авор понты да и только -а по сути кисляк он и в африке кисляк. Куда лучше и интереснее кальвадос, ром, херес или даже джин.

Я не пью крепкий алкоголь вообще.

веткаа я не пробывала не то не другоое))))

из самых дорогих пила мартини асти))) и мне понравилось__

а сколько стоит то что автор спросил?)От 10 тысяч рублей

Накрутка российская. От 5тыс в Европе

Ничего особенного. Очень сухое шампанское, качественное, но не сказать, что прям нечто божественное. Если у вас нет лишних денег на дорогие излишества, то лучше не покупайте, будете разочарованы.

Гостьветкаа я не пробывала не то не другоое))))

из самых дорогих пила мартини асти))) и мне понравилось__

а сколько стоит то что автор спросил?)От 10 тысяч рублей

Накрутка российская. От 5тыс в Европе

Ну так. Россия же. Давайте еще вспомним о ценах растаможки авто

Мне тоже не нравится, ну невкусно и все тут, обожаю астр мартини вот от этого игристого я реально получаю удовольствие. Не вижу смысла кривиться от кислятины только потому что это принято считать одним из лучших вин

Ну да, ну да. воинствующая неграмотность, куда ж без нее. Про безвкусие не говорю, заметьте. В отсутствии вкуса виновны не вы, а окружающая действительность, воспитание и образование, а также генотип.

Пила все вышеперечисленные (кроме сладких, т.к.признаю только брют) но все-таки предпочитаю Абрау-Дюрсо брют розовый. Лучше всех Домов и Кристалов.

попробуйте, раз хочется. а то потом будете жалеть!!

Пила все вышеперечисленные (кроме сладких, т.к.признаю только брют) но все-таки предпочитаю Абрау-Дюрсо брют розовый. Лучше всех Домов и Кристалов.

да конечно. неправда это. у нас как-то было на новый год, что несколько бутылок обычного российского и асти. советское как советское, обычное – следующая бутылка асти, уже ничего – открываем третью российское. боже. невозможно пить сразу после асти. наше шампанское это тупо кислый спирт. как это ни печально.

Яна, советское -да, пойло, согласна. Я его даже нюхать не стану, тошно. Но Абрау-Дюрсо (конечно, если настоящее, стоит 700 руб бутылка примерно) – совершенно другое дело. А если любите Асти, то да, брют не понравится любой.

Марусик, ну ладно, буду иметь ввиду по поводу абрау-дюрсо.. его не так уж часто и встретишь в магазинах.

Госпидяя, аффтор, где же вы раньше были?

Я то вам и нужен. И тема моя.

Значит так Периньон 1999- самый отменный на мой вкус. Мягкий, послевкусие ореховое. Только не пейте с накрашенными губами.

2000- мерзкий, режущий вкус с фруктовым послевкусием.

2002- ни там ни сям. Но легкий, в отличие предыдущего.

Теперь о старухе клико. Эту прелесть пью ровно пол бутылки через день.

Живем в Европе , это вполне доступно. Во Франции вообще закупили больше чем надо, пришлось им голову мыть. Кстати, не рекомендую.

Итак. Вкус-приятный, легкий, бодрящий, эффект мгновенный, послевкусие четко выраженное хлебное.

Именно с клико я рекомендую коктейль” Маргарита “

Т. Е. Свежий апельсиновый сок+ шампанское. Я делаю 30 на 70.

И не забывайте, периньон, каждая бутылка имеет свой паспорт. Там вы более подробно можете ознакомится с деталями.

Если вы не знаток, берите что то попроще.

Я например, не разбираюсь в красном вине- желудок не переносит, сразу отравление.

А шампанское- это мое.

Есть неплохое- гран дам, круг.

Но все же на мой вкус резковаты.

Надеюсь, ешико вам помог немного. Если есть вопросы, спрашивайте.рад помочь.

Госпидяя, аффтор, где же вы раньше были?

Я то вам и нужен. И тема моя.

Значит так Периньон 1999- самый отменный на мой вкус. Мягкий, послевкусие ореховое. Только не пейте с накрашенными губами.

2000- мерзкий, режущий вкус с фруктовым послевкусием.

2002- ни там ни сям. Но легкий, в отличие предыдущего.

Теперь о старухе клико. Эту прелесть пью ровно пол бутылки через день.

Живем в Европе , это вполне доступно. Во Франции вообще закупили больше чем надо, пришлось им голову мыть. Кстати, не рекомендую.

Итак. Вкус-приятный, легкий, бодрящий, эффект мгновенный, послевкусие четко выраженное хлебное.

Именно с клико я рекомендую коктейль” Маргарита “

Т. Е. Свежий апельсиновый сок+ шампанское. Я делаю 30 на 70.

И не забывайте, периньон, каждая бутылка имеет свой паспорт. Там вы более подробно можете ознакомится с деталями.

Если вы не знаток, берите что то попроще.

Я например, не разбираюсь в красном вине- желудок не переносит, сразу отравление.

А шампанское- это мое.

Есть неплохое- гран дам, круг.

Но все же на мой вкус резковаты.

Надеюсь, ешико вам помог немного. Если есть вопросы, спрашивайте.рад помочь.

Обожаю 1999 года! Лучшее однозначно

Бонд вообще-то мартини предпочитал.

Бонд предпочитал не только мартини , заметьте , но и Дом Периньён , разлива 1953 кажется )

Очень сухое шампанское, качественное, но не сказать, что прям нечто божественное.

Добавить комментарий