Почти всё, что вам нужно знать о винной пробке

Все что вам надо знать о винных пробках.

Одной из причин, по которой мы используем винные пробки для закупорки бутылок в наши дни, является просто традиция. Пробка или другие герметики в той или иной форме использовались для укупорки сосудов с вином уже на протяжении тысяч лет.

До разработки корковой пробки для бутылок, ткань или кожа были основным выбором, затем следует глина и сургуч. Сообщается, что корковая пробка могла быть использована уже греками или римлянами, но тем не менее она не была основным выбором.

Укупорочное стекло использовалось с 1500-х годов. Но как вы можете себе представить, стекло было дорогим и трудным в производстве, и как бутылки выдувалось вручную в то время.

История винной пробки.

Корковая пробка начала становиться главным укупорочным материалом в конце XVII века, когда стало возможным создавать стеклянные винные бутылки с почти одинаковой формой и дизайном. А только к концу XVIII века удалось создать простой в использовании штопор для вина.

К этому моменту в истории корковой пробке удалось полностью заменить стеклянные винные пробки, которые хоть и работали довольно хорошо, чатсо легко ломали горлышко бутылки. Свадьба корковой пробки и бутылки вина открыли современную эпоху для высококлассных вин. Начиная с этого момента, вино обладает способностью стареть и развиваться в бутылке.

Интересно что корковые пробки и вино разделяет другую общность. Пробковый дуб должен быть не менее 25 лет возраста, до того как материал, используемый для создания пробки может быть собран. Это средний возраст лоз во многих лучших винодельческих регионах.

Со временем обнаружили, что пробки серьёзно замедляют процесс окисления вина, что позволяет вину стареть и развиваться медленно в течение долгого времени. Это происходит потому, что пробки, или ,лучше сказать, качественные пробки допускают минимальное количество кислорода в вино. Это важно, потому что, когда воздух взаимодействует с вином, это приводит к тому, что вино, в конечном счёте окисляется.

Лучшие пробки пропускают в бутылку порядка 1 миллиграмма кислорода в год. Это правильное количество воздуха, необходимого чтобы удалить сульфиты, которые были добавлены в процессе розлива и это небольшое количество воздуха идеально подходит для того, чтобы дать винам полностью раскрыть свой потенциал.

Как производят корковые пробки.

Пробки производятся из коры пробкового дуба, также известного как Quercus Suber. В основном этот дуб можно встретить в Португалии, но также нередок он и в Испании и других странах средиземноморского побережья.

Кора снимается частями, а не вся сразу и в определённый период, когда она сама как бы отходит. Манипуляцию эту проводят ,когда дерево достигает 20–25 летнего возраста и только 1 раз в 9 лет. Дабы убедиться, что то же самое дерево не обирают слишком часто, после того как материал был удалён с дерева, каждый ствол маркируется белым цветом, чтобы фермеры знали, когда они могут снять следующий урожай. Считается, что тем старше дерево, тем более качественную пробку оно производит.

После сбора пробковый материал необходимо высушить, поэтому его сортируют и складывают под открытым небом. Сушка занимает от одного месяца до шести, в зависимости от влажности и плотности коры. Затем наступает следующий этап, на котором кора проходит термообработку в огромных стальных котлах.

Кипячение очищает и стерилизует кору, уничтожая различные организмы, которые успели в ней завестись, а также зармягчает её. Ещё мягкая кора нарезается на полоски, сортируется, дезинфицируется и замачивается. Так получают заготовки, из которых затем вырезаются (выбиваются) винные пробки. Опилки и стружки которые остаются в процессе также идут в производство. К ним добавляют специальное клеящее вещество и кладут под особый пресс, таким образом, получая пробки более низкого качества для вин непригодных к длительной выдержке.

После того как пробки были вырезаны, они в очередной раз проходят этап дезинфекции, очистки, сушки и сортировки по степени качества. Затем их упаковывают и отправляют к заказчику.

Альтернативы винным пробкам.

Альтернативные пробки проходят испытания во многих винодельческих странах. Возможно, Австралия вдохновилась винтовыми пробками сильнее всех остальных. Практика использования алюминиевых винтовых пробок появилась в ней и в Новой Зеландии в 1970х годах. Некоторые производители в Калифорнии и Долине Роны также прибегали к их использованию. В Бордо Шато Марго экспериментировали с винтовыми пробками для своего второго вина Pavillon Rouge ещё начиная с 2002 года.

Эти пробки идеально подходят для хранения недорогих и молодых вин, которые должны быть реализованы в ближайшие год-два. В конечном счете от этого выигрывают все, потому что они сильно удешевляют конечный продукт и создают меньше проблем для производителей.

Важным моментом, является тот факт, что алюминиевые винтовые пробки не слишком герметичны и не способны пропускать “правильное” количество кислорода в бутылку, что делает их непригодными для хранения высококлассных вин. Мало кто был готов рисковать, чтобы доказать обратное. Но эксперименты велись, и результаты не заставили себя долго ждать.

Прогресс в области технологии привели к созданию VinPerfect.

VinPerfect разработали подобные пробки, которые позволяют досаточному количеству кислорода проникать в бутылки. И сейчас компания пытается разработать ряд крышек для выдержки определённых типов вин. Свою состоятельность им еще предстоит доказать в будущем.

Синтетические пробки, созданные из пластика, также претерпели значительные улучшения с момента своего появления. Первые синтетические пробки часто были темно-фиолетовыми, что бы напоминать классические пробки окрашенные в вине, хотя на самом деле больше напоминали резину.

Сегодня это не так, и выглядят они почти как натуральные пробки. Проблемой, связанной с синтетическими пробками, является отсутствие идеальной герметичности. В свою очередь, они пропускают много более ненужного воздуха в бутылку, в результате чего вино окисляется. Хуже того, многие из синтетических пробок, как известно, могут придавать небольшой резиновый или химический запах вину.

Behrens and Hitchcock крупный производитель вин из каберне совиньона в Напе был одним из первых сторонников пластмассовых пробок. Большинство их вин запечатанных этими синтетическими пробками не очень хорошо развивались. Многие из этих вин являются дефектными.

Некоторые производители, чаще в Европе стали использовать стеклянные пробки Vino Seal. Эти стеклянные пробки гарантируют идеальную герметичность, но это не совсем то, что вы ищете, если хотите чтобы вино развивалось в бутылке.

Корковые пробки, тем не менее сами имеют проблемы, главная из которых TCA, который приводит к известной многим коллекционерам вина и людям в винном бизнесе, «болезни пробки». Этот феномен является более серьёзной проблемой в винной отрасли,чем многие думают, потому что убытки от него разнятся от 5 до 10% от общего оборота.

Некоторые производители, предпочитающие корковые пробки, хотят ещё больше снизить риски и прибегают к использованию DIAM. DIAM изготовлены из натуральной пробки, но вместо того, чтобы использовать большие листы коры пробкового дуба, они изготовлены из мелких частиц, которые были склеенными вместе.

Возможно, самый большой стимул для использования пробок DIAM дал розлив 2014 года в Бургундии, когда Domaine Leflaive объявили, что весь тираж белых вин будет укупорен этими пробками с целью избежать преждевременного окисления. Это было знаковое событие, потому что Бургундия славится своими консерваторскими взглядами на виноделие и изменения здесь происходят весьма неохотно.

Старая поговорка гласит «ничто не длится вечно» и особенно это верно с вином. Когда винная пробка разлагается, то же делает и вино. Прежде чем это произойдёт, за исключением редких и дорогих бутылок, можно заменить старую пробку на новую. Но это история для другой статьи.

Если подвести итог, то пробки были бесспорным выбором для укупорки бутылок вина в течение сотен лет. Но при всех альтернативах, доступных в наши дни, по некоторым оценкам, 70% всех винных бутылок сегодня закрыты натуральными пробками.

Вряд ли корковые пробки будут заменены чем-то иным для укупорки лучших вин. В частности, есть романтика и традиция удаления пробки, в сочетании с тем специальным хлопком, который позволяет вам знать, вы собираетесь пить вино, и это то, что технология не может улучшить.

Прогресс в области технологии привели к созданию VinPerfect.

Съесть вопросЗначит ли винтовая и пластиковая пробка, что вино плохое?

Редакция The Village продолжает развенчивать мифы о еде и объяснять, как всё устроено на самом деле

  • Ольга Киселева , 9 апреля 2015
  • 86256
  • 4

Принято считать, что натуральная корковая пробка — залог качества вина и чем пробка на бутылке добротнее, тем лучше само вино. А вино, закупоренное пластиковой и винтовой пробкой, априори не воспринимают всерьёз. Правильно ли это? О чём действительно говорит закручивающаяся пробка и в каких случаях использование самой дешёвой, пластиковой, оправданно? В чём преимущества и недостатки разных пробок? Разбираемся вместе с винным экспертом Антоном Обрезчиковым и австралийским виноделом Рональдом Брауном.

Съесть вопросЗначит ли винтовая и пластиковая пробка, что вино плохое.

Винная пробка: вам какую?

Почему у вина могут быть разные пробки? Какие лучше – деревянные или силиконовые? Являются ли винтовые крышки признаком второсортного вина? Наливайте бокальчик и давайте разбираться.

Винная пробка вам какую.

Винная пробка

Настоящая винная пробка должна быть. из пробки. Под этим утверждением готовы подписаться многие любители вина, уверенные, что закупоривать бутылку стеклянной, пластиковой или винтовой аллюминиевой пробкой – это неуважение к традициям. Но так ли это? И в чем преимущества и недостатки различных пробок?

Натуральную пробку делают из коры двух видов дуба – пробкового (Quercus Suber) или западного (Quercus Occidentalis). Именно из коры, а не из древесины. Для экологически ответственных читателей заметим, что после снятия коры деревья не погибают и через несколько лет на них нарастает более ровная кора, поэтому производство натуральных пробок не наносит никакого вреда окружающей среде.

Каковы преимущества натуральной пробки? Её можно красиво открыть с «характерным» звуком – раз. Легко утилизировать (опять же, не нанося вред окружающей среде) – два. Но самое главное – натуральная пробка пропускает внутрь бутылки микроскопические доли кислорода, которые дают вину «дышать», развиваться, «взрослеть» и созревать, и, вместе с тем, предохраняет его от интенсивного «общения» с воздухом (иначе бы оно быстро испортилось). Поэтому натуральная пробка – зачастую единственный возможный вариант для «сложных», выдающихся вин с большим потенциалом развития.

А кроме того, натуральная пробка – это традиция. Вот как об этом рассказывает Луис Константин Гунтрум, владелец винного хозяйства Lois Guntrum (регион Рейнгессен, Германия), существующего с 1648 года: «Для наших лучших вин мы не решаемся использовать никакие другие способы укупорки, кроме натуральных пробок, – объяснил он. – Дело в том, что наши потребители предпочитают классические вина в традиционных бутылках. И если в случае со столовым вином, которое они пьют за обедом каждый день, ещё возможны какие-то новшества, то на праздничном столе никакие сюрпризы не приветствуются. Кроме того, некоторые наши покупатели при распитии бутылочки-другой в честь какой-то даты, например помолвки, рождения ребенка или годовщины свадьбы, сохраняют пробку на память. Кусочек алюминия в таком случае неуместен и может лишь испортить праздник».

Читайте также:  Как быстро заснуть с похмелья

Однако у натуральной пробки есть свои проблемы. Если бутылка с натуральной пробкой транспортируется или хранится в вертикальном положении, пробка пересыхает, и вино постепенно портится. Так что для вин, которые могут больше месяца простоять на полке в супермаркете, такая пробка, к сожалению, не слишком подходит.

Но главная проблема – так называемый «дефект пробки», из-за которого испорченными оказываются в среднем около 3% всего вина в мире. Дело в том, что в пробковой коре содержится трихлоранизол – вещество, которое может придать вину характерный запах плесени. Имейте в виду: винодел обязан заменить бутылку с испорченным вином на другую и, кроме того, взять на себя все расходы по пересылке. По разным оценкам, ежегодно винные дома теряют из-за дефекта пробки около 10-15 миллиардов долларов.

Владелец именитой компании Domain Laroche (Шабли, Франция) Мишель Ларош как-то признался: «Дефект пробки губит лучшее вино нашего хозяйства. При этом существенных различий между винами, закрытыми разными видами пробок, я не вижу».

Какие существуют альтернативы классической пробке?

Прессованные пробки делают из «обрезков», оставшихся от цельных натуральных пробок: их измельчают, смешивают с парафином, пищевым силиконом и полиуретановым клеем и формируют пробки. Какие у них плюсы? Дешевизна и сходство с натуральной пробкой.

Однако прессованная пробка не даёт вину развиваться. А при выдержке вина более года может испортить его вкус. Именно поэтому прессованными пробками обычно закупоривают лишь недорогие столовые вина без потенциала выдержки более двух лет в бутылке.

Синтетические пробки из мягкого термопластика используют многие виноделы Нового Света, а также некоторые итальянские и французские производители столового вина.

Главный плюс синтетической пробки – её дешевизна. Главный недостаток гораздо серьёзнее: синтетические пробки нередко пропускают внутрь бутылки воздух, из-за чего вино может испортиться.

Пластиковыми пробками закупоривают недорогие игристые вина некоторые производители России, Украины, Молдавии, Болгарии и Венгрии. Они также очень дешёво стоят, однако открывать закупоренные ими бутылки зачастую довольно сложно.

Стеклянные пробки в последние годы стали невероятно популярны у производителей Австрии, Германии, Италии.

Стеклянная пробка – самая эстетичная и привлекательная во многих отношениях альтернатива натуральной пробке. Внутренняя поверхность такой пробки обтянута прозрачным пластиком, который обеспечивает герметичность укупорки.

Существенный минус стеклянной пробки – её высокая цена. Кроме того, вино в бутылке со стеклянной пробкой развивается не так интенсивно, как в бутылке с натуральной.

Винтовые алюминиевые пробки многие виноделы считают наиболее перспективными: их легко открывать, они довольно дёшевы, да и никакие «дефекты пробки» вину не страшны. Винтовые пробки делают из сплавов на основе алюминия и снабжают прокладкой из пластика. Их применяют не только производители столовых вин, но и многие виноделы высочайшего класса, например некоторые топовые Дома Испании.

Впрочем, законодательство некоторых стран не позволяет производителям топовых вин переходить на новый вид укупорки. Например, известная итальянская компания Allegrini (регион Венето) в своё время была вынуждена отозвать партию Valpolicella Classico, закрытую винтовыми пробками, поскольку это противоречит существующему закону об итальянских винах DOC (наименований, контролируемых по происхождению). Перелить вино в бутылки с другой укупоркой было уже невозможно, поэтому производителям пришлось переклеить этикетки, убрав слово Classico и оставив лишь Valpolicella, то есть понизить статус вина и, соответственно, его цену.

Так какая же пробка предпочтительней?

Всё зависит от типа вина.

Столовые вина вполне могут быть закрыты любыми пробками, и винтовая пробка даже предпочтительнее, если вино хранится стоя, а не лежит на полке.

Многие качественные вина лучше всего сохранятся под стеклянной пробкой, особенно если бутылки перевозят в ветикальном положении.

Что же касается топовых вин с потенциалом длительного созревания – здесь не обойтись без натуральной пробки, благодаря которой вино будет «дышать» и развиваться.

Винная пробка.

Почти всё, что вам нужно знать о винной пробке

Представьте себе такую ситуацию: вы вспомнили, что у вашего старого друга скоро юбилей, и, недолго думая, решили купить ему в подарок бутылку хорошего вина.

Но, едва вы добрались до винного отдела, как тут же растерялись от такого изобилия винных изделий. Чтобы не покупать напиток наобум, вы сразу же зовете на помощь консультанта.

Конечно, определить качество вина по одному его внешнему виду – задача не из легких. Зачастую она под силу только профессионалам.

Тем не менее, существует несколько способов, которые на бытовом уровне позволяют определить качество этого изысканного напитка.

Сегодня мы поговорим об одном из них, а именно оценка качества вина по его пробке.

При покупке вина первым делом стоит обратить внимание на его пробку.

Принято полагать, что чем “подержанней” выглядит пробка, тем дольше она находилась в бутылке и, следовательно, тем большая выдержка у самого напитка. Но это также может означать, что напиток хранился в неправильных условиях. Бутылка должна храниться в горизонтальном положении или под углом. Когда эти условия не соблюдаются, пробка пересыхает. Если пробочка очень сильно промокла, это также свидетельствует о неправильных условиях хранения. Она может промокнуть не больше, чем на половину.

Пробку должны менять каждые 15-20 лет. Если этого не происходит, вино окисляется и, следовательно, становится непригодным для употребления.

Качество пробки также свидетельствует о качестве вина. Желательно, чтобы она была сделана из натурального материала (например, пробкового дуба).

Натуральные пробки, сделанные из пробкового дуба, обладают рядом уникальных качеств: они прочны, эластичны, не крошатся, не пересыхают, легко вынимаются из бутылки. На них наносится герб или эмблема производителя напитка. К тому же, их используют для высококачественных вин, поэтому и цена у них будет соответствующая, имейте это в виду.

Помимо натуральных пробок существуют еще пластмассовые, они используются для дешевых серийных вин. Их минус в том, что они не прилегают плотно к горлышку бутылки и не сохраняют вкус вина.

Третий тип – винтовые. Они чаще всего используются для вин из Новой Зеландии, Австралии, США и Германии.

Винтовые пробки можно хранить в вертикальном положении, но самый главный их плюс – простота открытия бутылки.

В качестве альтернативы натуральным пробкам сейчас свое распространение получают синтетические. Они позволяют избежать пробковой болезни и к тому же лучше сохраняют ароматы дешевых вин.

В настоящее время в винной индустрии все чаще и чаще начинают использовать стеклянные пробки. У них есть одна характерная особенность – они, в большинстве своем, предназначены для хранения молодых вин. Стоимость таких вин значительно ниже, так как у этой продукции нет потенциала длительного созревания.

Помимо вышеперечисленных способов определения качества винного изделия существует ещё один. Но им, к сожалению, можно воспользоваться только после того, как вы раскупорите бутылку.

На протяжении всего периода хранения пробка соприкасается с бутылкой, поэтому по запаху пробки можно рассказать многое как о качестве вина, так и о его вкусе.

Если в запахе есть какие-либо примеси (например, плесени или затхлости) это означает, что вино либо некачественное, либо уже успело подпортиться.

Натуральные пробки могут подвергаться болезни корка, из которого они изготовлены. В лесах, где произрастает корковый дуб, имеют распространение плесневые грибы, вырабатывающие такое соединение как трихлоранизол. Под воздействием этого соединения вино изменяет свой вкус.

После того, как вы извлекли пробку из бутылки, обратите внимание на ее форму. Короткая пробка свидетельствует о том, что вино молодое. А вот короткая прессованная пробка (или пробка-агломерат, состоящая не из цельной древесины, а из ее отходов) – признак дешевого вина.

Чем длиннее натуральная пробка, тем она дороже. Дорогие пробки не используют для закупорки дешевых вин, поэтому в качестве такого продукта можете не сомневаться.

На этом, собственно говоря, все. Думаю вы немного научились отличать качественное вино по пробке. Покупайте только качественные вина.

Под воздействием этого соединения вино изменяет свой вкус.

Все, что вам необходимо знать о винных пробках.

Один из самых популярных вопросов на наших дегустациях – “Правда ли, что вино, закупоренное корковой пробкой, лучше вина с пластиковой пробкой и уж тем более винтовой?”

Наш ответ всегда – “И да, и нет.”

С одной стороны, огромную роль здесь играют стереотипы. Причем, например, в России их влияние настолько велико, что некоторые европейские производители специально для нашего рынка закупоривают вина корковой пробкой, а для всего остального мира пластиковой.

С другой стороны, натуральная корковая пробка позволяет вину дышать и развиваться в бутылке. При этом сама по себе такая пробка дорогая, поэтому ими укупоривают именно лучшие марочные и коллекционные вина.

Вино может храниться только если оно как следует закупорено. Первыми винными пробками служили кусочки деревяшек, замазанные глиной или залитые смолой. Такие пробки, скорее, препятствовали расплёскиванию вина.

Сейчас для изготовления винных пробок используют другие материалы.

Натуральные винные пробки производят из коры пробкового дуба. Это дерево растёт на территории Португалии, Испании, Франции, Италии, Марокко, Туниса и Алжира. Пробки вырезают из цельного куска коры, стараясь избежать каких-либо сквозных отверстий, трещин или других мелких дефектов. Иногда такие пробки стоят больше вина. Поэтому производителю нет смысла использовать такую дорогую пробку для дешевого вина.

Существуют пробки не из цельного куска коры, а из её спрессованных обрезков и связующего компонента (клея). Такие пробки называют агломерированные или гранулированные. Они стоят чуть дешевле и при этом являются натуральными.

На сегодняшний день всё больше производителей переходят на синтетические пробки. Они не дороги в производстве и очень плотно закрывают бутылку, препятствуя развитию “пробковой болезни” (грибка). Их минус – они не дают вину “развиваться” в отличие от натуральной пробки. Хотя сейчас производители пытаются решить и эту задачу.

Винтовые алюминиевые пробки считаются наиболее перспективной альтернативой натуральной пробке. Их легко открыть, они не подвержены грибковым болезням и позволяют легко закрыть недопитое вино. Сейчас винтовые пробки применяют не только производители недорогих вин, но и виноделы высочайшего класса. Особенно популярны такие пробки среди виноделов Нового Света. Они позволяют сохранить все качества вина во время его транспортировки через океан.

Менее распространенная и достаточно дорогая пробка — стеклянная. Внутренняя поверхность её обтянута прозрачным пластиком, что обеспечивает хорошую плотность укупорки. Такая пробка – большая редкость и используется в основном в коллекционных винах или в ограниченных сериях, по большей части для маркетинга.

Вопрос о том, какая же пробка лучше всего, так пока и остается без ответа. Производители экспериментируют с формой и материалами, пытаясь найти баланс между традициями и требованиями современности.

Но в любом случае мы должны знать, что натуральной корковой пробкой, скорее всего, будет закрыто качественное вино. При этом то, что вино закрыто синтетической пробкой, вовсе не означает, что оно некачественное. Вот такое однобокое правило!

Вино может храниться только если оно как следует закупорено.

Цельная корковая пробка

Производится из относительно тонкого слоя коры пробкового дуба и представляет собой цельный кусок этой коры. Традиционный материал, исторически сменивший в виноделии деревянные затычки, обмотанные тряпочкой.

Читайте также:  Самогонный аппарат «Крестьянка 2.0»: обзор и отзывы

  • Пористая структура и эластичность цельной корковой пробки позволяют долгое время обеспечивать вину правильное кислородное питание и реализовать потенциал к выдержке, при его наличии.
  • Эстетически привлекательна, отвечает стереотипам публики о традициях и качестве.
  • Стоимость цельной натуральной пробки может превышать 1 Евро. Если содержимое бутылки сопоставимо по цене, это не имеет экономического смысла. Для стран, далёких от ареалов произрастания пробкового дуба (e.g. Австралия, Новая Зеландия), проблема цены таких пробок – в числе первых.
  • Натуральность – штука двоякая. Со временем такая пробка может рассыхаться или размокать, цеплять плесень и этим портить драгоценное содержимое, которое ей доверили. Для увеличения срока службы натуральных пробок необходимо следить за условиями хранения бутылок, прежде всего, за влажностью и температурой. Но даже в прекрасных условиях через несколько десятков лет может возникнуть необходимость замены такой пробки на новую, а это риск для старого вина.
  • Ещё одна проблема, связанная с происхождением натуральной пробки – вещество 2,4,6–трихлоранизол (ТХА), вкрапления которого содержатся в самом массиве коры. ТХА не поддаётся обнаружению и удалению из цельной пробки, в следствие чего примерно 5% всех укупоренных ей бутылок со временем оказываются испорчены попаданием этого вещества в вино. Это явление носит название «пробковой болезни», или «пробкового дефекта», или просто «корк».

Эластичность и пористость цельной корковой пробки хороши для укупорки вин с большим потенциалом к выдержке (более 15 лет). А натуральность и «респектабельность» делают её стандартным выбором для дорогих вин. Высокая цена делает её неоправданной для бюджетных вин, особенно вне ареалов произрастания пробкового дуба, а в сочетании со способностью пропускать кислород – для вин без потенциала к развитию.

Короче, цельная натуральная пробка на дорогом вине – это нормально, замена её чем-то альтернативным на бюджетном вине или вдали от дубовых лесов – тоже нормально.

Для вин без потенциала он губителен из-за тех же реакций, убивающих первоначальный букет.

Бордо, бургундия, рейн

Самый популярный тип современной бутылки – так называемый «бордосский». Он существует еще с конца XIX века. Это высокий узкий цилиндр со строгими крутыми «плечами». Высота всей бутылки обычно от 28 до 34 см, диаметр — 7–8 сантиметров; высота горлышка составляет около четверти высоты всей бутылки. Также она характерна небольшим углублением на дне, которое препятствует попаданию осадка в бокал.

Второй известный тип современный бутылки – «бургундский». Она не такая высокая – около 27–32 см, и более широкая: 8–9 см. От «бордосской» она отличается более массивным основанием и изящными, пологими «плечами». «Бургундский» вариант используют долине Луары, а также по течению Роны.

Отдельная «ронская» версия может быть чуть более высокой, с достаточно массивным горлышком. Бутылки Роны часто имеют тиснение герба ниже «шеи».

Известная всем бутылка для шампанского – это по сути тот же самый, «бургундский» вариант, несколько усиленный для сопротивления высокому давлению. Обычно бутылка для игристого вина делается оливково-зеленого цвета, обладает и прочностью, и изяществом. Благодаря своей популярности, «бургундская» форма бывает стилизованна. Например, часто дизайнеры делают бутылку с толстым стеклом и толще в обхвате.

Достаточно часто под вина также используется «рейнский» тип. Она отличается большой высотой: 31–35 см, и необыкновенной «стройностью»: менее 7–8 см в диаметре. За такую узость ее даже назвали «флейтовой». Ее «плечи» еще более пологие, чем у «бургундской» версии. Совсем уж плавные и нежные изгибы наталкивают на мысль, что напитки в этих бутылках изготавливаются специально для дам.

Рейнский тип производился и производится в самой разной цветовой гамме, но чаще всего – из зеленого или янтарного стекла. В течение всего XIX века такая форма использовалась как для белых, так и для красных местных вин; сейчас же красный «рейн» принято разливать в более привычную «бургундскую» форму. Чаще всего «рейнский» вариант берется для классических сортов винограда, таких как Рислинг, Мюллер-Тургау, а также легендарного Гевюрцтраминера.

Их дно слегка вогнуто.

Минусы:

Редукция. Когда вино долгое время находится без контакта с кислородом, начинается процесс, обратный окислению – редукция. Определить ее можно по тонам тухлых яиц и прелого лука. К счастью, процесс обратимый, при аэрации в бокале вино возвращается в форму, так что просто активно покрутите вино в бокале либо подождите минут 10-15.

Потенциал к выдержке. Однозначного ответа о том, насколько долго можно выдерживать вино под «винтом», нет. По мнению сторонников такой пробки из Австралии, развитие происходит, но гораздо медленнее. Противники считают, что ни о каком потенциале к выдержке в этом случае речь не идет.

Вред для окружающей среды. Добыча бокситов, из которых производится алюминий – крайне грязный процесс, сопряженный с выбросами в атмосферу и загрязнением воды. Алюминий сам по себе хорошо перерабатывается – вспомните алюминиевые банки, которые столь активно собирают в Европе. Однако небольшие пробки практически никто не собирается отдельно. Пластиковая часть пробки зачастую сделана из поливинилиденхлорида, а он токсичен при сжигании.

Добыча бокситов, из которых производится алюминий крайне грязный процесс, сопряженный с выбросами в атмосферу и загрязнением воды.

Как распознать подделку в магазине

По данным Международной организации виноделия и виноградарства (OIV), в России за 2015 год употребили около 930 млн литров вина. Большинство потребителей если и не хотят разбираться в вине, как Роберт Паркер (один из ведущих винных критиков, издатель «Винного гида покупателя»), то, по крайней мере, не желают быть обманутыми продавцами и страдать после употребления некачественного напитка.

Обратите внимание на пробку: если она протекает, пересохла, или от нее исходит затхлый запах, качество вина оставит желать лучшего.

Многие эксперты утверждают, что пробка должна быть сделана из натурального материала – например, из коры пробкового дерева, которое за счет своей пористой структуры позволяет вину «дышать».

Многие считают, что потрепанность пробки свидетельствует о большей выдержке вина. Но, как правило, пробку заменяют каждые 15-20 лет, чтобы избежать окисления вина. Бутылка должна храниться либо в горизонтальном положении, либо под углом: иначе пробка пересыхает.

Картина австрийского художника Эрнста Новака (1851-1919)

О многом скажет осадок в бутылке. Как правило, у вин пигментационный осадок появляется на шестой год после розлива, у портвейна – на четвертый, что говорит производителю о высоком качестве напитка. Процесс удаления осадка называется декантацией: виночерпий переливает вино в стеклянный графин (декантер), следя, чтобы осадок остался в бутылке. Если Вы перевернете бутылку в магазине, у качественного вина осадка будет мало, и он быстро осядет.

Рассмотрите этикетку. На ней не должны быть следы клея. Дата производства вина на ней, как правило, не указывается, а штампуется отдельно. Также на бутылке может быть выгравирован специальный знак производителя, который сложно подделать.

Фото Depositphotos.

“Болезнь пробки”: как виноделы борются за качество вина

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Каждому любителю вина пару раз в жизни попадалось испорченная бутылка, когда напиток отдает мускусом и даже плесенью. Виноделы называют это “болезнью” или “дефектом” пробки.

    Он появляется из-за химического соединения трихлоранизола (ТХА), который вырабатывают грибки, живущие на поверхности пробки из пробкового дерева. Сами по себе они не опасны, но могут испортить вкус вина или, наоборот, полностью лишить его.

    В индустрии споры о том, сколько вина было испорчено из-за некачественных пробок, продолжаются постоянно, но в 2007 году удалось вывести некоторую статистику. Исследование показало, что страдает каждая десятая бутылка вина.

    Из-за репутационных и финансовых потерь винодельческие компании постепенно отказываются от натуральной пробки в пользу закручивающихся крышек. В 1990-х пробкой закупоривали 95% винных бутылок, произведенных по всему миру, к 2009 году – только 62%.

    Это плохие новости, например, для Португалии. Из пробкового дуба, который растет на юге страны, производят больше половины винных пробок для мирового рынка.

    Карло Де Джисус – директор по маркетингу компании Amorim, крупнейшего производителя пробок в Португалии. По его словам, еще 13 лет назад будущее натуральной пробки казалось очень мрачным.

    “В 2003-2004 некоторые рынки почти поставили крест на натуральной пробке. Это в основном коснулось Австралии и Новой Зеландии”, – объясняет Де Джисус.

    В 2004 году компания Taylors Wines первой из крупных австралийских виноделов перешла на закручивающиеся крышки. Глава компании Митчел Тейлор уверен, что к традиционной пробке тут вряд ли вернутся.

    “Мы обнаружили, что у 10-15% бутылок есть проблемы, связанные с трихлоранизолом или окислением. Мы решили их одним движением”, – говорит он.

    Однако Де Джисус объясняет, что на его производстве сложности с ТХА удалось решить благодаря новым технологиям. В Amorim используют специальный сенсор NDTech, который выбраковывает некачественные пробки.

    Каждую пробку проверяют индивидуально. Де Джисус объясняет, что анализ занимает “даже не минуты, а секунды”.

    Несмотря на то что виноделы Австралии и Новой Зеландии действительно массово переходят на закручивающиеся крышки, пробковое производство не сокращается. В мире ежегодно изготавливается 12 млрд пробок (4,4 млрд из них делает португальская компания Amorim).

    При этом на закручивающиеся крышки приходится только 4,7 млрд бутылок в год, еще 1,8 млрд закупоривают пластиковыми пробками.

    Традиционная пробка все еще считается признаком хорошего качества, особенно в Европе и Америке. Кроме того, в отличие от крышки, пробка пропускает небольшое количество кислорода, необходимое для созревания вина.

    Американская компания Grgich вообще не используют крышки. Вместо этого, 30% бутылок закупоривают инновационными пробками Diam.

    Технологию придумали во Франции в одноименной компании. Обычные пробки сначала измельчают в специальные гранулы и обрабатывают диоксидом углерода, чтобы избежать заражения грибком. Затем гранулы прессуют и изготавливают пробку заново. Эта технология быстро стала популярной, особенно среди французских виноделов.

    На сегодня трихлоранизол содержат только 3-5 бутылок из тысячи, а не из 100, как было раньше, объясняет Иво Джерамаз, вице-президент компании Grgich. Он уверен, что для дорогого вина натуральная пробка – это стандарт, и пластиковая крышка ее заменит нескоро.

    Британский винный эксперт Марк Пардо также считает, что для выдержаного вина натуральная пробка все еще подходит лучше всего.

    “Усовершенстование производства натуаральной пробки означает, что виноделы смогут гарантировать качество каждой бутылки. И хотя многие производители дорогих вин эксперементируют с другой упаковкой, ничего лучше пробки пока еще не придумали”, – заключил эксперт.

    Каждому любителю вина пару раз в жизни попадалось испорченная бутылка, когда напиток отдает мускусом и даже плесенью.

    Все, что вы хотели знать о вине, но боялись спросить: отвечает сомелье Мария Осокина

    Мария Перефразирую связь между ценой вина и его уровнем.

    10 самых важных вещей, которые нужно знать о вине

    Хочешь выбрать «свое» вино, не потратив всю жизнь на дегустацию в поисках истины? Тогда стоит обратить внимание на 18 различных сортов, которые называют «международными». Здесь можно встретить старых знакомых, таких как: мускат, рислинг, каберне-совиньон, шардоне, мерло, пино-нуар и т.д. После того, как попробуешь все 18, ты действительно прибавишь опыта к навыку сомелье. Заодно разберешься в своих личных предпочтениях.

    Читайте также:  Каберне вино: обзор рецептов, особенности, требования к качеству и вкусовые свойства (125 фото + видео дегустации)

    Как бы ни пытались аргентинцы, чилийцы и прочие, но переплюнуть винных титанов вроде Италии, Франции и Испании им вряд ли когда-либо удастся. Это трио ведущих мировых производителей вина, о которых нужно знать три вещи. Во-первых, вероятно, они производят большую часть вина от общемирового объема. Во-вторых, они производят одни из лучших вин в мире. В третьих, Франция, Италия и Испания являются родителями всех самых популярных сортов вина.

    Теперь, когда ты уже хоть что-то знаешь, самое время узнать про вкусовые особенности вин. Некоторые вина сладкие и терпкие, что пирог с корицей. Такие напитки, что называется, на любителя, и много их не выпьешь. Другие будут греть, а то и просто обжигать заднюю часть горла с первого и до последнего глотка. Уровень алкоголя в таких винах повыше, и потому медленное потягивание винной амброзии может привести к стремительному опьянению. Наконец, некоторые вина оставляют сухое и горьковатое послевкусие во рту. Это дает знать о себе танин — вещество, которое ответственно за терпкость и горечь вина. Для того, чтобы найти свой вкус, необходимо знать 5 основных характеристик вина: сладость, кислотность, танинность, фруктовость (фруктовые нотки, которые есть в вине), тельность. Про последнее нужно поговорить подробнее.

    Когда говорят о теле вина, имеют в виду плотность напитка, которую ты можешь ощутить на языке. Другими словами, речь идет о густоте вина. Например, сильно выдержанное красное вино будет полнотелым, а простое шардоне будет обладать легким телом. Есть простой пример, который поможет в этом разобраться. Представь себе три вида молока разной степени жирности: 1,5%, 2,8% и 3,5%. В этом списке первое будет обладать легким телом, второе — средним, а третье — полным. Зачем это нужно? Категория тела вина помогает описать напиток, подобрать к нему правильную гастрономическую пару и выразить свои эмоции по отношению к конкретному бокалу вина. Конечно же, в обычной жизни этот термин тебе не понадобится. Зато теперь ты знаешь, что сомелье в ресторане говорит о бутылке, которую открывает, а не о формах твоей девушки.

    Кому-то нравятся сладкие вина, кому-то — сухие. Это дело вкуса. Но иногда случаются конфузы. Бывает так, что, приобретая сухое вино, неожиданно для себя обнаруживаешь, что у него, несмотря на сухость, очень сладкий вкус. И как такое могло случиться, если в него не добавляли сахар? Есть несколько факторов, которые влияют на сладкий вкус, вроде особенностей винограда, региона и старения дуба. Например, если сравнить французский мальбек с аргентинским, то последний вкус будет гораздо слаще. Регион, в котором растет виноград, значительно влияет на вкус.

    Вино — своеобразный инструмент социализации. Бокал в руке вселяет в индивида уверенность, помогает спрятать нервозность во время особенно напряженной встречи или знакомства. Вино развязывает язык, позволяет преодолеть даже языковой барьер. Вино — это единственное, что объединяет двух совершенно разных людей, пытающихся завязать беседу. Главное, не ужираться и совместить правила потребления с правилами этикета. Тогда все будет хорошо.

    90% вина предназначено для употребления в год его выпуска. Это неоспоримый факт. Однако некоторые вина улучшаются с возрастом. Определить вино, которое будет год от года становиться лучше, можно благодаря четырем признакам:
    — остаточному сахару. Этот компонент вина часто упускается из виду из-за популярности стареющих сухих вин. Как оказалось, самые «долгоживущие» вина — это, как правило, сладкие вина;
    — кислотности. Вина с более высокой кислотностью имеют тенденцию храниться дольше;
    — танину. Опять он! Красные вина с более высоким содержанием танина живут дольше. Но только в том случае, если существует баланс между танином из винограда и танином из дубовых бочек. Тогда он будет постепенно сглаживаться, а вино будет становиться только вкуснее;
    — уровень алкоголя. Логично, что крепкие вина в целом живут дольше. Ведь низкий уровень алкоголя со временем превращает вино в уксус. С другой стороны, он негативно влияет на вкус, поэтому ищи золотую середину между 13,5% и 17%. Если, конечно, не любишь крепленые.

    Нужно определиться, что такое «винтаж». Разумеется, ничего общего с поганенькой группой это слово не имеет. Винтаж — это когда урожай соответствует году сбора винограда. Невинтажные вина — смесь нескольких урожаев. Это делается для того, чтобы сохранить в напитке некий стиль, присущий конкретному хозяйству.

    Чем же отличается один винтаж от другого? Разгадка кроется в климате. Микроклиматы отдельно взятых винодельческих регионов в разные годы имеют серьезные отличия. И сорта винограда исторически соответствуют различным областям. Разное содержание сахаров, разная крепость.

    Теперь ты можешь выбирать вина. Когда придешь в магазин, ориентируйся именно на эти качества. Желательно самому понимать, чего ты хочешь. Если хочется чего-то крепленого, крепкого, но вкусного, то бери портвейн. Если нужно запить стейк, то, ясное дело, бери красное. Главное — определиться самому.

    Мы все наслышаны о легендарных винах, которые стоят как несколько квартир в городе Чулым, и на вкус как уста ангела. Так что ж теперь, забить на мечту прикоснуться к прекрасному и пить исключительно водку? Разумеется нет, можно найти потрясающее вино и за 500 рублей. Невероятно вкусная венгерская «Бычья кровь» стоила всего лишь 4 с копейками евро, а подарила больше удовольствия, чем хваленые вина за 30 евробанкнот.

    Не нужно стремиться к «трем китам» виноделия, расширяй географию! Пробуй совершенно дивные португальские вина, вкуснейшие грузинские, самобытные сербские и венгерские вина, модные чилийские, аргентинские и южно-африканские. Да что там Чили, в нашей стране делают очень хорошие вина. И за них не нужно платить 2000 рублей. За этикеткой вообще негоже гоняться — нужно пробовать. Вино — это аккомпанемент жизненного опыта. А опыт множится только тогда, когда ты пробуешь новое. Пробуй вина, не привязывайся к легендарным именам. Если ты спросишь эксперта про его любимое вино, то он не ответит. Потому что он любит не бутылку, он любит сам напиток. И это правильно.

    Вино это аккомпанемент жизненного опыта.

    Разное

    И еще вкратце, что важно знать о винах.

    • Вина часто мешают (это называется блендом). Например, каберне совиньон мешают с пино нуаром, чтобы получить более сбалансированный вкус. Это не плохо и не страшно.
    • Новичкам кажется, что чем старше вино, тем оно круче. Забейте. Чтобы почувствовать разницу в годах (его называют винтажом), нужно очень хорошо разбираться в вине и знать хорошие винтажи для каждого региона. Кроме того, 90% вина не улучшается во вкусе, если хранить его дольше 3-5 лет.
    • Разговоры про «белое к рыбе, красное — к мясу» тоже обычно не состоятельны. Забейте и просто пейте то, что нравится. Чтобы наслаждаться вином, его лучше пить вообще без всего. А стейк можно запивать хоть шардоне, хоть ширазом. Потом разопьетесь и начнете составлять пары.
    • Не покупайте вино дороже 1500 ₽ за бутылку, или 400 ₽ за бокал, если не знаете точно что вы делаете. Старайтесь не покупать вино дешевле 300-400 ₽ за бутылку, если не понимаете, что вы делаете.
    • «Домашнее вино» в кафе и ресторанах — это не значит, что его сделали руками бармена в подвале. Это просто дешевое вино из 20-литровых канистр. В Европе домашнее вино может быть довольно клевым, особенно если покупать его в кафе в винодельческих регионах.
    • Когда в заведении официант приносит вам бутылку вина, открывает его при вас и наливает в бокал немного, не нужно делать умный вид и говорить: «Хороший год!» или еще что-нибудь такое. Просто официант открывает бутылку вина при вас и показывает, что вино не болеет пробочной болезнью — до 5% вина, закрытого пробкой, скисает из-за воздушного канала в пробке. Вам достаточно попробовать, и если оно не отдает кислятиной, то нужно кивнуть. Впрочем, больное вино еще надо почувствовать.
    • На базовом уровне охлаждайте любое вино — подержите пару часов в холодильнике, и пейте.
    • После того как откроете бутылку и нальете в бокал, поболтайте его минутку в бокале (это называется декантированием). Так вино чуть отдышится спиртом и раскроется.
    • Не стыдно выбирать вино в магазине по этикетке. Любите красивые этикетки — берите.
    • Старайтесь не брать русское вино, если не знаете хороших хозяйств (или берите «Фанагорию», «Дивноморское» или «Ведерников»).
    • Я не особо разбираюсь в игристых винах, поэтому ничего сказать про них не могу. Большинство людей вокруг тоже не разбираются — это просто легкое вино с пузырьками, которое приятно дает в голову.
    • Если хотите удивиться, удивить или выглядеть экспертом в глазах окружающих — выбирайте биодинамические вина. Они. странные. Я лично обожаю биодинамику, хотя до этой любви пришлось пройти приличный путь.
    • Нюхать вино не менее интересно, чем пить.

    Но сможете выбирать в винной карте в заведении или в магазине то, что вам точно нравится или то, что не пробовали и хотите попробовать.

    О вине для новичков

    У меня есть платная рассылка на «Патреоне». В ней я пересказываю интересные статьи, которые мне попадаются, и время от времени устраиваю спецвыпуски, каждый из которых посвящаю отдельной теме. Несколько недель назад я делал спецвыпуск, в котором писал о вине для тех, кто в нем вообще не разбирается. Подумал, что полезно опубликовать этот выпуск в блоге (правда, я его чуть доработал и расширил). Если хотите получать такие выпуски раз в неделю по почте — подписывайтесь.

    Помню, как в молодости любой поход в ресторан вызывал у меня приступ винного ступора. Официант обычно говорил: «Ага, салат, утиная грудка… записал! А пить что желаете? Белое, красное? Вот винная карта». Я открывал этот столбец с названиями, и читал его словно китайскую грамоту: «Совиньон де шардоне, шираз, рислинг-каберне. ». В такой момент хочется как-то дать понять, что с одной стороны ты не разбираешься и тебе все равно, а с другой — показать, что ты не совсем дубина деревенская, и хоть немного разбираешься в этой великой эстетической штуке. В итоге я с умным видом тыкал пальцем в какое-то не особо дорогое слово, и потом потягивал вино из бокала с видом усталого сомелье.

    С годами я научился немного разбираться в вине, при этом сохраняю трезвый взгляд на то, что другие этого не могут или не хотят. Всем людям вокруг не обязательно превращаться в гастрономов-любителей, но полезно хоть немного разбираться в вине. Поэтому расскажу, как осмысленно выбирать его в заведении или в магазине, или с умным видом общаться с друзьями-винолюбами. Поехали! Как обычно предупреждаю — я все чрезвычайно упрощаю, чтобы не спорить о винах Кистофера Чиды и особенностях блан-де-блана.

    В нем сливочное масло, тосты, персики, ваниль и грецкие орехи.

    Добавить комментарий