Что такое кошерное вино

Какие бывают виды этого напитка

Выбирая сегодня в магазине —красное и белое вино — Израиля, вы столкнетесь с внушительным многообразием эксклюзивного спиртного. Каждый напиток данного сегмента отличается своими дегустационными характеристиками, ввиду чего подбор идеального варианта непосредственно для вас может занять не один день. К наиболее же интересным представителям кошерных вин относятся:

  • Luis Felipe Edwards Terra Vega Sauvignon Blanc Kosher. Бледно-золотой алкоголь с выразительным ароматом, в котором слышны ноты цветов, цитрусовых и дыни. Гастрономические показатели основываются на сочетании нюансов тропических фруктов.

  • Boscarelli Vino Nobile di Montepulciano Riserva DOCG. Красно-рубиновый продукт с насыщенным привкусом лакрицы, жареных трав и черной вишни. В ароматических показателях отчетливо слышны шлейфы пряной сливы, синих цветов, кожи и спелых ягод.

  • Mouton Cadet Rouge Kosher Bordeaux AOC. Красный напиток с привлекательным гранатовым оттенком. В его аромате отчетливо слышны полутона ежевики, смородины и душистых трав, тогда как вкус радует нюансами зрелых ягод и фруктов с пряным продолжительным послевкусием.

  • Luis Felipe Edwards Terra Vega Chardonnay Kosher. Светло-золотистый продукт с изысканным фруктовым ароматом. Вкус вырисовывается сочетанием минеральных нюансов с фруктовым колоритом.

В его аромате отчетливо слышны полутона ежевики, смородины и душистых трав, тогда как вкус радует нюансами зрелых ягод и фруктов с пряным продолжительным послевкусием.

Какой напиток считается «пригодным»?

Вино считается пригодным, если:

  1. Весь процесс приготовления: от сбора ягод до закупорки, могут совершать только мужчины евреи, которые чтут субботу. Остальные к процессу не допускаются ни при каких обстоятельствах.
  2. Собираются ягоды только с лоз, возраст которых достиг 4 лет и более – закон «орла» Первые три года бутоны просто срезаются, и нигде не используется. На первый взгляд можно подумать, что виноделы с таким подходом несут большие убытки, однако стоит отметить, что в это время урожай не такой существенный.
  3. Виноградник, с которого собирают ягоды, не должен быть засажен другими культурами. На земле должен расти исключительно виноград.
  4. В процессе приготовления не допускается использование материалов животного происхождения. Все приспособления должны быть кошерными.
  5. Для осветления напитка используется бентонит – природный глинистый материал.
  6. Земля, на которой происходит взращивание винограда, должна отдыхать каждый седьмой год – закон «шмиты». Это значит, что каждый седьмой год урожай не собирают совсем, а ягоды просто опадают. Сегодня многие евреи обходят этот закон, продавая в этот момент виноградник человеку, который не чтит суббот, деля прибыль от урожая между собой после его продажи.
  7. Обязательно 1 % приготовленного продукта уничтожается – закон «массер». Делают это в напоминании о десятине, которую в древние времена относили в храм.

Большинство кошерных вин пастеризуют специального для того, чтоб его можно было пить даже после того, как его открывал и разливал человек, который не придерживается правил седьмого дня. Связано это с тем, что иудеи верят, что после кипячения питье становится непригодным для использования язычниками в своих ритуалах.

Одной важной особенностью кошерного вина является способ его употребления:

  • Так считается, что отпивая его с бутылки, напиток становится уже непригодным. Поэтому кошерный напиток обязательно должен быть разлит по бокалам.
  • Требований к бокалам практически нет: ни к их объему, ни к материалу – законами не предусматриваются какие-то ограничения. Но все же, считается, что лучше пользоваться стеклянной либо хрустальной емкостью.

Распознать кошерное вино в торговых точках можно, проверив наличие печати «эхшер» и соответствующей надписи на этикетке. Наносить их имеют право только духовные деятели, которыми контролировался весь процесс производства и они могут взять на себя ответственность за пригодность этого вина.

Справка! Именно благодаря кошерному вину «Golan Heights Winery» (Голан Хайтс Вайнери) виноделие Израиля вышло на международный винный рынок.

Посмотрите видео, в котором дегустируют вино Голан Хайтс Вайнери и рассказывают о вкусовых качества напитка:

Виноградник, с которого собирают ягоды, не должен быть засажен другими культурами.

Какой напиток считается «пригодным»?

Вино считается пригодным, если:

  1. Весь процесс приготовления: от сбора ягод до закупорки, могут совершать только мужчины евреи, которые чтут субботу. Остальные к процессу не допускаются ни при каких обстоятельствах.
  2. Собираются ягоды только с лоз, возраст которых достиг 4 лет и более – закон «орла» Первые три года бутоны просто срезаются, и нигде не используется. На первый взгляд можно подумать, что виноделы с таким подходом несут большие убытки, однако стоит отметить, что в это время урожай не такой существенный.
  3. Виноградник, с которого собирают ягоды, не должен быть засажен другими культурами. На земле должен расти исключительно виноград.
  4. В процессе приготовления не допускается использование материалов животного происхождения. Все приспособления должны быть кошерными.
  5. Для осветления напитка используется бентонит – природный глинистый материал.
  6. Земля, на которой происходит взращивание винограда, должна отдыхать каждый седьмой год – закон «шмиты». Это значит, что каждый седьмой год урожай не собирают совсем, а ягоды просто опадают. Сегодня многие евреи обходят этот закон, продавая в этот момент виноградник человеку, который не чтит суббот, деля прибыль от урожая между собой после его продажи.
  7. Обязательно 1 % приготовленного продукта уничтожается – закон «массер». Делают это в напоминании о десятине, которую в древние времена относили в храм.

Большинство кошерных вин пастеризуют специального для того, чтоб его можно было пить даже после того, как его открывал и разливал человек, который не придерживается правил седьмого дня. Связано это с тем, что иудеи верят, что после кипячения питье становится непригодным для использования язычниками в своих ритуалах.

Одной важной особенностью кошерного вина является способ его употребления:

  • Так считается, что отпивая его с бутылки, напиток становится уже непригодным. Поэтому кошерный напиток обязательно должен быть разлит по бокалам.
  • Требований к бокалам практически нет: ни к их объему, ни к материалу – законами не предусматриваются какие-то ограничения. Но все же, считается, что лучше пользоваться стеклянной либо хрустальной емкостью.

Распознать кошерное вино в торговых точках можно, проверив наличие печати «эхшер» и соответствующей надписи на этикетке. Наносить их имеют право только духовные деятели, которыми контролировался весь процесс производства и они могут взять на себя ответственность за пригодность этого вина.

Справка! Именно благодаря кошерному вину «Golan Heights Winery» (Голан Хайтс Вайнери) виноделие Израиля вышло на международный винный рынок.

Посмотрите видео, в котором дегустируют вино Голан Хайтс Вайнери и рассказывают о вкусовых качества напитка:

Ни один еврей, который заботиться о своей духовности, не позволит себе пить другое вино.

Кошерные вина

Кошерное вино и кашрут. Кошерное вино – это часть богослужения и в иудаизме. В кошерном вине не должно быть никаких добавок, и изготавливать кошерное вино могут только иудеи.

Для кошерного вина необходим специальный отбор винограда на заранее подготовленных и оговоренных виноградниках, а так же сбор, прессование, переработка, хранение в винном погребе и розлив вина.

Какие мероприятия необходимо подготовить и выполнить для изготовления кошерного вина.

До начала изготовления кошерного вина совершается жертвоприношение, а так же молитва с особыми обрядами. С воскресенья до субботы работники трудятся в две смены, причем посторонних при этом не должно быть. Завод вынужден организовать свою деятельность так, чтобы на период изготовления кошерного вина, прекратить другие процессы. Подготовка и брожение вина в закрытом виде, предварительно оборудование стерилизуется. Все емкости пломбируются. Когда начинается розлив вина, снова обрабатывается вся линия и все коммуникации. Продукт должен быть скрытым от посторонних глаз, выполняемый холодным и горячим способами, при температуре строго 90 градусов! На пробках, колпачках и этикетках ставится особая печать, подтверждающая кошерность вина.

Кошерные вина должны быть изготовлены в соответствии со строгими критериями, позволяющими употребление этих напитков евреями, «соблюдающими субботу».

Кошерное вино не может быть произведено из винограда, собранного с лозы, чей возраст менее четырех лет. Виноградник при этом должен отдыхать каждый седьмой год. Поэтому виноделы нередко отдают его на это время в аренду «не-евреям», но эта часть в производстве кошерных вин считаеся самой проблемной.

При производстве вин могут использоваться только кошерные материалы. Например, яичный белок. С момента пдоставки виноградана винодельню, к ягодам и продуктам, получаемым из них, могут прикасаться только евреи, «соблюдающие субботу».

То есть энолог-француз, скажем, не может притронуться к ним, без того, чтобы получаемый продукт не утратил кошерности.
Эти вина нередко подвергают пастеризации — считается, что это позволяет вину не утратить кошерности, если его будет откупоривать и разливать человек, не «соблюдающий субботу».
Соблюдение правил изготовления кошерных вин значительно удорожает производство, но при этом не сказывается на качестве продукции. Поэтому многие виноделы сегодня отказываются от их производства.

Кошерность вина не обусловливается типом (сортом) винограда или его спецификой изготовления, а только соблюдением определённых законов.

  1. Орла- первые три года после посадки виноград (в числе остальных плодовых деревьев) запрещён к употреблению в пищу;
  2. Ревия – плоды четвёртого года, которые полагалось приносить в Иерусалимский храм, сегодня также запрещены;
  3. Штима- в Израиле каждый седьмой год от начала завоевания евреями Ханаана, вино можно изготавливать лишь соблюдая специальные правила святости плодов (не выбрасывать попусту плоды и не выливая без нужды само вино и пр.).
  4. Соблюдение субботы – непосредственно в производстве вина могут участвовать лишь евреи, соблюдающие шаббат.
  5. При осветлении не должны использоваться вещества животного происхождения (напр. яичный белок и желатин).
  6. Массер (десятина) – Галаха требует отделять от винограда (в числе остального урожая) десятину в Иерусалимский храм. За отсутствием Храма, в Израиле один процент от урожая виноделы уничтожают в присутствии раввина.

Все сельскохозяйственные законы Торы связаны исключительно с Землёй Израиля и в других странах не действуют.

Галаха запрещает использовать вино, относительно которого существует подозрение в том, что его могли использовать иноверцы в своих религиозных обрядах. Поэтому спиртные напитки из винограда, в том числе: коньяк и бренди, должны производиться исключительно евреями.

Существует также постановление мудрецов о том, что вино которое открыто не евреем, или неизвестно, кто его открыл, запрещено к употреблению. Во избежание этого запрета, существует обычай «варить» вино, то есть нагревать его до температуры, когда появятся пузырьки на поверхности. Считается, что подобное вино непригодно для языческих обрядов. Но некоторые авторитеты это оспаривают, так как подобное вино по качеству не уступает обычному.

В современном виноделии принято не кипятить, а быстро нагревать и затем охлаждать вино в автоклаве. Такое вино называется мевушаль (варёное) и оно может быть использовано в любом случае. Особо ревностные иудеи требуют кипятить также виноградный сок, если он используется для благословения – кидуш.

Такое вино называется мевушаль варёное и оно может быть использовано в любом случае.

Розлив кошерного вина

После соблюдения процесса производства вина разливают по бочкам и пломбируют. Линия тщательно обрабатывается и готовится для производства следующей партии напитка.

Интересно, что если бутылку с напитком открывает не еврей, вино теряет кошерность. Так как же попробовать напиток представителям других культур, ведь вкусовые качества того стоят? Выход есть — вино пастеризуют или говоря простым языком — варят.

Производство кошерного вина это обряд, являющийся национальной гордостью.

Виды кошерного вина

Существуют три основные категории кошерных вин:

Произведено таким образом, что его одобряют в соответствии с еврейскими диетическими законами (Кашрут).

  1. Кошерный для Пасхи

Вино, которое не контактирует с хлебом, зерном или продуктами, приготовленными из квасного теста. Большинство кошерных вин также являются «Кошерными для Пасхи».

  1. Кошер ле-Мехадрин

Вино, для которого правила Кашрута были строго одобрены.

Итак, если кошерные вина равны не кошерным винам, почему они иногда имеют плохую репутацию?

Читайте также:  Что такое кошерное вино

Большинство кошерных вин также являются Кошерными для Пасхи.

Вкусовые качества

Кошерное красное вино раньше подвергали кипячению и увариванию. После такой обработки напиток терял основную часть своих вкусовых качеств. Делают это для того, чтобы лишить вино способности впитывать устремления духа людей неверующих, не евреев. Но вареное вино значительно теряет вкус после такой обработки. Потом было принято решение о нагревании его до 75-80 градусов Цельсия. Сейчас достаточной считается кратковременная тепловая обработка температурой слегка выше 60 градусов. Современная инструкция применяет использование двойного термина – пастеризованное/вареное. Отличительной чертой кошерных вин является их несомненная экологическая чистота в виду отсутствия химического воздействия на растения. Выбор участка для выращивания лозы положительно влияет на вкус будущего напитка. Не
пастеризованные вина не отличаются по вкусовым критериям от лучших вин мира.

Несомненная экологическая чистота является отличительной чертой кошерных вин

Отличительной чертой кошерных вин является их несомненная экологическая чистота в виду отсутствия химического воздействия на растения.

Условия и особенности производства

Производством этого напитка могут заниматься только мужчины, причем они должны придерживаться иудаизма. В винодельнях не могут работать те, кто не соблюдает субботу (шаббат), то есть те, кто в шестой день недели работает.

  • отказаться от использования ягод до четвертого урожая (плоды молодой лозы не годятся);
  • забыть также об урожае седьмого года (по установлениям Галахи, ягоды в этот урожай вообще не следует собирать, земля не обрабатывается, кредиторы прощают долги);
  • выращивать на отведенных для винограда участках только винную ягоду, прочие фрукты-овощи нужно расположить в отдалении.

Есть еще закон «массер», обязывающий производителя не продавать, а просто отдавать 1% от объема продукции. Когда-то этот процент шел на нужды Иерусалимского храма.

Продукты, которые идут на вино, тоже должны быть кошерными. Иными словами, лишь евреи, которые чтут субботу, имеют право прикасаться к материалам. Если до бочки или до ягод дотронется «иноверец», вино потеряет свою кошерность.

Продукты, которые идут на вино, тоже должны быть кошерными.

Веганское вино

Словосочетание “веганское вино” уже само по себе вызывает недоумение, верно? Веганы ведь не едят мяса, яиц и молочных продуктов, а всего этого нет в вине. Да и вообще, вино – это обычный виноград, просто перебродивший, разве оно само по себе не веганское? Увы, но нет.

Все дело в том, что при производстве вина продукты животного происхождения участвуют не во время выжимания винограда или его ферментации, а в процессе подготовки вина к разливу по бутылкам.

Дело обстоит так. После ферментации вино обязательно очищают – это нужно, чтобы тзбавиться от осадка и разного рода загрязнений и чтобы вино в итоге получилось прозрачным и ничто не забивало его вкус. Для этого в емкость с вином (как правило, это бочка) добавляют различные очищающие вещества. Эти вещества соединяются с «грязью» и вместе с ней оседают на дно. Затем очищенное вино из бочки переливают в другую емкость, а очищающие вещества, осадок и прочая грязная муть остается. Благодаря такой процедуре, вино становится более прозрачным, а также приобретает более насыщенный вкус и аромат.

И вот тут-то и кроется главная загвоздка. Большинство очищающих веществ готовятся на основе животного жира. И несмотря на то, что в вине они не остаются, само их использование для веганов – это табу.

Что же делать, спросите вы? Отказаться от таких очистителей. И вместо них использовать для очистки вина более природные вещества – например, бентонитовую глину или известняк, а также каолиновую глину и силикагель. Это все не менее эффективно, но в то же время не имеет ни малейшего отношения к убийству животных. Так называемые виноделы новой волны с гордостью делают на этикетках своего вина сооствествующую маркировку.

Бочки для вина троекратно промывают и внимательно следят за тем, чтобы в процессе не были использованы продукты животного происхождения.

Что такое кошерное вино

В период иудейских религиозных праздников каждый правоверный иудей должен употреблять вместе с пищей кошерное вино. Состояние здоровья человека мало кого волнует, религия требует исполнения этой обязанности от каждого. Само кошерное вино готовят в соответствии со всеми строгими правилами и канонами, но по вкусу они ничем не отличается от обычного.

Слово «кошерный» переводится с иврита как «пригодный», то есть соответствующий своду законов и правил, которых придерживаются евреи во время приготовления напитков и блюд. Эти правила собраны в полсотни заповедей Торы, поэтому многие в шутку называют иудаизм «религией кухни», но речь не об этом.

Так делали в Крыму, например, на линии розлива вина, где выходило обычное крымское вино, но на этикетке был эхшер днепровский.

Законы для кошерного вина

Сорт винограда никак не влияет на кошерность вина, но вот специфические законы должны строго соблюдаться касательно типа ягод:

  1. Орла – может использоваться только после 3 года выращивания.
  2. Ревия – сорт, урожай 4 года которого приносили в храм, не может использоваться.
  3. Штима – только каждый 7 год при соблюдении обрядовых условий.
  4. Соблюдение субботы – в производстве участвуют евреи, которые соблюдают шаббат.
  5. При осветлении вин нельзя применять вещества животного происхождения.
  6. Массер – десятину отделяют в Иерусалимский храм, либо 1% уничтожают в присутствии раввина.

Производство кошерного вина возможно в разных странах, и на его качестве или пригодности для иудеев это никак не отражается.

Существует стереотип, что кошерные вина совсем невкусные, и для этого есть определенные причины.

История

Если говорить о более конкретных исторический фактах, то следует начать с того, что во времена Римской империи вина из Израиля поставлялись в Рим.

Все бы хорошо, но Римская Империя однажды пала. Такова история, беспощадная она штука. И производство вина пришло в упадок. С середины 17 века здесь начинают править арабы, а у них, как известно, алкоголь запрещен Кораном. Священные предписания нужно исполнять. Поэтому с одной стороны, вроде как, не стоит мусульман винить, но с другой — не понятно, чем им так это вино помешало: не хотите — не пейте, и уж, тем более, виноградники совершенно незачем было уничтожать. Но что случилось, то случилось.

Виноделие в Израиле в те годы медленно увядало, пока в Палестину не пришли англичане. Но это случилось лишь в 19 веке. С тех пор виноделие в Израиле начало возрождаться. Правда, это было совсем не то вино, что пили некогда римские легионеры. Англичане поэтому отзывались о нем без особого восторга. Так себе напиточек, больше похожий на микстуру. Но, тем не менее, первые шаги были сделаны. Это ли не повод для радости?

1882 год стал важным для израильского виноделия. Можно даже сказать — переломный. Барон Эдмунд де Ротшильд завозит в страну французское оборудование, огромные дубовые бочки (они, кстати, до сих пор являются предметом гордости здесь) и открывает винодельню «Карамель». Но вино это мало пользовалось популярностью внутри страны, поэтому фактически полностью шло на экспорт.

Но все было бы слишком просто, если бы виноделие в Израиле с тех пор просто продолжало развиваться. Нет. Так быть не могло. Сначала его пошатнула Первая Мировая. Революция в России — коммунисты «закрыли» российский рынок для израильского вина. Тут же «Великая Депрессия», «сухой закон» в США, кризис в Европе. Да и самих евреев мало интересовало вино. Чуточку если только — столовое субботнее красное.

Государство Израиль начинает свое существование (речь, разумеется, о современном Израиле) с 1948 года, а вот первый урожай винограда был собран лишь в 1982 году. Оно и понятно: страна поднималась с колен, как-то не до виноделия было. В 1983 году открылась винодельня «Рамат hа-Голан». Но нельзя сказать, что встречали ее местные жители с большим энтузиазмом. А вина этой винодельни неожиданно стали популярными в других странах.

На волне коммерческого успеха «Рамат hа-Голан», другие израильские винодельни оживились. Не сразу, но оживились. Появились даже небольшие винные бутики. Винный бум в Израиле наконец-таки наступил.

Есть совершенно разные израильские вина, но особого внимания заслуживают кошерные. Потому что нет более израильских вин, чем эти.

Барон Эдмунд де Ротшильд завозит в страну французское оборудование, огромные дубовые бочки они, кстати, до сих пор являются предметом гордости здесь и открывает винодельню Карамель.

Между понятием «хорошее вино» и «кошерное вино» нет противоречия

«Мне сложно писать эти строки, потому что из публикации этого письма члены форума, его читатели и друзья узнают о моей смерти». Некролог самому себе при жизни написать способны немногие. Самый известный израильский кулинарный и винный критик Даниэль Рогов опубликовал прощальный пост на своем сайте за несколько часов до смерти. «Все эти годы я писал о еде и вине с глубокой любовью, отдавая этому всего себя. Надеюсь, я не оставил сомнений в том, что вино и еда для меня — не просто продукты, потребляемые нашим телом. Это — отражение антропологии, истории, психологии, социальных нужд, и, конечно же, удовольствие», — написал Рогов на форуме, читатели которого поначалу восприняли сообщение критика о собственной смерти как дурную шутку.

Шутки-прибаутки Рогов обожал и, как вспоминают знавшие его лично, имел в кармане байку на любой жизненный случай. Язвительный, с постоянной сигаретой и сложенными в полуулыбку морщинами на лице, он терпеть не мог, когда его называли «мистер Рогов» — либо Рогов, либо Даниэль, другого было не дано. Полумер с Роговым не было; обозреватель газет Haaretz и The Jerusalem Post вообще был опровержением о нейтральном типе критика. По словам самого Рогова, когда он входил в ресторан, кто-то выдыхал: «О, это Даниэль Рогов!», а кто-то цедил сквозь зубы: «А, опять этот прогнивший старикан». Его — хотя и демонстративно заявлявшем о несмешивании вина и политики — упрекали в пристрастном отношении к некоторым винодельням, находящимся на спорных территориях — их продукция получила от Рогова не самые высокие оценки. К вопросу об оценках: родившийся в Нью-Йорке Рогов внедрил в Израиле 100-балльную систему оценки вин, ставшую знаменитой благодаря американскому винному критику Роберту Паркеру (100 баллов Рогов ставил крайне неохотно), и на протяжении многих лет каталогизировал дегустационные записи об израильских винах.

Автор ежегодного Rogov’s Guide to Israeli Wines, участвовавший в работе над винными гидами Hugh Johnson’s Pocket Wine Book и Wine Report Тома Стивенсона, принес в Израиль западные стандарты винной критики, важный критерий которой — стремление к объективности без дидактики, готовность оставить аудитории пространство для собственного суждения. На дегустациях Рогов просил персонал дублировать образцы — но второй из них не нумеровать на бокале; так каждое вино критик пробовал дважды, один раз зная, что оценивает, а второй — нет. После дегустации Рогов сравнивал оценки, и, если они расходились больше, чем в пару баллов, признавал, что сегодня что-то с ним не так. В своем последнем послании читателям Рогов безо всякой скромности назвал себя Умберто Эко винного и гастрономического мира, стремящимся представить «объективные и постмодернистские точки зрения, позволяющие разумному читателю прийти к своим собственным заключениям». При этом свои чувства Рогов по отношению к винам не скрывал, и запросто мог заявить: «Если вы не влюбились в это вино, у вас вместо сердца — камень».

Рогов писал и оценивал вина со всего мира, но прославился как специалист по израильским винам — к которым он старался относиться критически, считая, что хотя «в Израиле вино делали, по крайней мере, с библейских времен, задолго до того, как оно стало производиться в Европе, но до самого последнего времени у нас не было причин им гордиться». И для западной, и для израильской аудитории Рогов стал авторитетом в оценке кошерных вин — по ним автор написал отдельный путеводитель.

В одном из телеинтервью Рогов говорил о революции в кошерном виноделии, происшедшей в Израиле в начале 1980-х годов: «Тогда люди начали понимать, что между понятием «хорошее вино» и «кошерное вино» нет противоречия». Как показывает время, противоречия нет и между понятиями «кошерное вино» и «дорогое вино». Калифорнийское 2006 Herzog, Generation VIII, To Kalon, Cabernet Sauvignon журнал Wine Spectator назвал первым «культовым кошерным каберне совиньоном». Цена бутылки превышает две сотни долларов — это результат крошечного объема производимого вина и высокой стоимости винограда с виноградника То Калон, первая лоза на котором была высажена в 1868 году. Название вина — дань уважения семье Херцогов, в которой виноделием занимается 8 поколений. Один из предков нынешних Херцогов, Филип, делал в Словакии вино для императора Франца-Иосифа, который, по семейному преданию, был в таком восторге от вин Филипа, что пожаловал ему титул барона. Внук Филипа приехал в Нью-Йорк в 1948 году и в честь дедовых заслуг назвал собственную компанию The Royal Wine Company. Сейчас темно-гранатовое, почти абсолютно непрозрачное 2006 Herzog, Generation VIII, To Kalon, Cabernet Sauvignon только начинает входить в полную силу и будет оставаться на пике в 2012-2018. Про это вино с ароматом черной вишни, табака, кедра, шоколада и специй Рогов сказал, что оно «раскрывается все новыми слоями» и дал ему щедрые 94 балла.

Шутки-прибаутки Рогов обожал и, как вспоминают знавшие его лично, имел в кармане байку на любой жизненный случай.

Кошерное вино — что нужно знать о напитке праведных иудеев

Религиозные обряды евреев существуют более трех тысячелетий и в большинстве из них не обойтись без кошерного вина. Этот напиток особенный. От другого оно отличается не только способами производства, но и виноделами, которые должны быть в своем роде особенными.

Так что значит это понятие и в чем индивидуальность таких напитков?

История появления.

Кошерное вино — невероятная экзотика?

Вы считаете, что кошерное вино — это невероятная экзотика? Вы ошибаетесь. Существует достаточно праздников, на которые можно и нужно потреблять именно кошерное вино. Поэтому это совсем не маленький сегмент рынка мирового алкоголя. Причем рынок специфический, и производитель просто обязан знать, где эти вина предложить.

Украина не стала исключением на мировой карте потребления кошерных вин. По словам Натана Хазина, бренд-менеджера по винам «Yarden», в Украине на кошерные вина наблюдается твердый, хороший спрос — все разбирают «с руками». Причем речь идет о премиум-сегменте кошерной винодельческой продукции.

Характерно, что производить такое вино можно не только в Израиле. Сам процесс производства окружен огромным количеством ограничений. Технологически оно ничем не отличается от обычного вина. Для изготовления кошерного вина точно так же сажают лозу, получают урожай, давят сок, дают суслу отбродить свое, фильтруют, разливают по бочкам, выдерживают, разливают по бутылкам. За многие тысячелетия в эту технологию сложно внести нечто оригинальное.

Украина не стала исключением на мировой карте потребления кошерных вин.

Добавить комментарий