Коктейль «Зеленая миля» : рецепт приготовления

Коктейль «Зеленая миля»

Коктейль «Зеленая миля» — просто потрясающий по своим вкусовым качествам напиток с крепостью в 30-40 градусов. Его легко узнать по нежному салатовому цвет и слегка тягучей консистенции. В «Зеленой миле» апельсиновый вкус ликера отлично сочетается с другими компонентами.

  1. История коктейля
  2. Рецепт коктейля «Зеленая миля»
  3. Нюансы приготовления

Кстати, в странах Запада тоже есть коктейль Зеленая миля The Green Mile.

История создания коктейля

Когда и кем был придуман коктейль неизвестно, но существует легенда, что рецепт напитка создали бармены из Москвы на закрытой вечеринке. Состав коктейля Зеленая миля долгое время скрывали, но позже рецепт все-таки удалось узнать всем любителям баров.

Интересный факт, что за рубежом готовят одноименный коктейль, но совсем с другими ингредиентами. В него добавляют кокосовый ликер, зеленый дынный ликер, апельсиновый Куантро и ананасовый сок. Однако русский вариант напитка больше приходится по вкусу большинству дегустаторов. Так как же создать знаменитую Зеленую милю?

абсент в количестве 30 мл,.

Видео приготовления:

Коктейль Зеленая миля (Green mile) на основе абсента считается довольно крепким напитком. Всего несколько бокалов заставят почувствовать сильное опьянение. Его крепость 30-40%. Интересное название напиток приобрел, благодаря своеобразному салатовому цвету. Коктейль Зеленая миля (Green mile) имеет тягучую консистенцию и насыщенный аромат цитрусов. Приготовление при помощи блендера занимает всего несколько минут. Одна порция содержит приблизительно 130 калорий.

Традиционно в коктейль Зеленая миля кладут следующие ингредиенты.

Безалкогольные коктейли

Киви необходимо очистить от кожуры и положить в чашу блендера.

Коктейль «Зеленая миля»: рецепт приготовления

Коктейль «Зеленая миля» достаточно крепкий напиток, включающий в свой состав абсент. Благодаря своему салатовому цвету, коктейль так был назван. Этот напиток можно полюбить за легкую горечь абсента, вкус киви с кислинкой, а также за то, что он очень легко пьется. Можно заметить, что напиток не имеет ничего общего с одноименным фильмом Зеленая миля.

Опустить кусочки киви в блендер.

10 самых крепких алкогольных коктейлей

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Всем нравятся разноцветные коктейли. Это коктейли не на каждый день, а по какому-нибудь особому случаю. Они бывают всех цветов и вкусовых оттенков. Их смело можно назвать «экстремальными». Ведь большинство вряд ли захочет платить деньги за напиток, в котором мало алкоголя, но коктейли в представленном обзоре не разочаруют.

Так, например, он встречается в шпионском триллере На север через северо-запад , снятым Хичкоком; коктейль Гибсон пьют в фильме Сеть ; он появляется в некоторых американских телешоу, а также на страницах детективных романов Рея Чандлера.

Экстремальный

Несмотря на всего два ингредиента (50мл спиртного и 100мл апельсинового сока), это достаточно сложный в приготовлении напиток.

  1. Сначала в низкий круглый стакан (подойдет олд-фэшн) нужно налить сок, затем в коньячный бокал налить абсент и поставить его боком на стакан с безалкогольным напитком.
  2. Содержимое коньячного бокала поджигается, при этом сам бокал нужно неторопливо крутить, дабы он хорошенько прогрелся и не треснул.
  3. Через 10-15 секунд, после появления желтого пламени, алкоголь надо перелить в стакан с соком и накрыть сверху коньячным фужером. Когда пламя погаснет, пустой бокал снимается и так же кверху ножкой ставится на салфетку, а под него просовывается соломинка.
  4. Содержимое стакана выпивается залпом, а алкогольные пары под бокалом высасываются через трубочку.

Очищенный киви, 30мл Куантро и столько же абсента надо перемешать в блендере и разлить по коктейльным фужерам.

Коктейли с абсентом


Свое второе название – «Зеленая фея» абсент получил не столько благодаря насыщенному изумрудному цвету, сколько из-за эффекта, оказываемого на человека. Содержащийся в напитке туйон обладает схожим с легким наркотическим опьянением эффектом, что способствует чрезмерной психической возбудимости, немотивированной агрессии, изменению сознания, порой вызывающего галлюцинации. Однако, не смотря на все эти опасные свойства, абсент имеет большое количество почитателей по всему миру. В связи с этим Энциклопедия Напитков предлагает подборку лучших коктейлей с абсентом, которые можно попробовать не только в барах и ресторанах, но и приготовить самостоятельно в домашних условиях.

В связи с этим Энциклопедия Напитков предлагает подборку лучших коктейлей с абсентом, которые можно попробовать не только в барах и ресторанах, но и приготовить самостоятельно в домашних условиях.

Коктейль «Зеленая миля» : рецепт приготовления

ДВЕ УБИТЫХ ДЕВОЧКИ.

Это произошло в 1932-м, когда тюрьма штата еще находилась в Холодной Горе. И электрический стул был, конечно, там же.

Заключенные острили по поводу стула так, как обычно острят люди, говоря о том, что их страшит, но чего нельзя избежать. Они называли его Олд Спарки (Старик Разряд) или Биг Джуси («Сочный кусок»). Они отпускали шуточки насчет счетов за электроэнергию, насчет того, как Уорден Мурс этой осенью будет готовить обед ко Дню Благодарения, раз его жена Мелинда слишком больна, чтобы готовить.

У тех же, кому действительно предстояло сесть на этот стул, юмор улетучивался в момент. За время пребывания в Холодной Горе я руководил семидесятые восемью казнями (эту цифру я никогда не путаю, я буду помнить ее и на смертном одре) и думаю, что большинству этих людей становилось ясно, что с ними происходит, именно в тот момент, когда их лодыжки пристегивали к мощным дубовым ножкам Олд Спарки. Приходило понимание (было видно, как осознание поднимается из глубины глаз, похожее на холодный испуг), что их собственные ноги закончили свой путь. Кровь еще бежала по жилам, мускулы были еще сильны, но все было кончено, им уже не пройти ни километра по полям, не танцевать с девушками на сельских праздниках. Осознание приближающейся смерти приходит к клиентам Олд Спарки от лодыжек. Есть еще черный шелковый мешок, его надевают им на головы после бессвязных и нечленораздельных последних слов. Считается, что этот мешок для них, но я всегда думал, что на самом деле он для нас, чтобы мы не видели ужасного прилива страха в их глазах, когда они понимают, что сейчас умрут с согнутыми коленями.

В Холодной Горе не было этапа смертников, только блок “Г”, стоящий отдельно от других, размером примерно в четыре раза меньше, чем остальные, кирпичный, а не деревянный, с плоской металлической крышей, которая сияла под летним солнцем, как безумный глаз. Внутри – шесть камер, по три с каждой стороны широкого центрального коридора, и каждая камера почти вдвое больше камер в четырех других блоках. Причем все одиночные. Отличные условия для тюрьмы (особенно в тридцатые годы), но обитатели этих камер многое бы отдали, чтобы попасть в любую другую. Честное слово, они бы дорого заплатили.

За все время моей службы в качестве надзирателя все шесть камер не заполнялись ни разу – и слава Богу. Максимум – четыре, там были белые и черные (в Холодной Горе среди ходячих мертвецов не существовало сегрегации по расовому признаку), и все равно это напоминало ад.

Однажды в камере появилась женщина – Беверли Макколл. Она была черная, как дама пик, и прекрасна, как грех, который у вас никогда не хватит пороха совершить. Она шесть лет мирилась с тем, что муж бил ее, но не могла стерпеть и дня его любовных похождений. Узнав, что муж ей изменяет, она на следующий вечер подкараулила беднягу Лестера Макколла, которого приятели (а может быть, и эта очень недолгая любовница) называли Резчик, наверху, на лестнице, ведущей в квартиру из его парикмахерской. Она дождалась, пока он расстегнет свой халат, а потом наклонится, чтобы неверными руками развязать шнурки. И воспользовалась одной из бритв Резчика. За два дня перед тем, как сесть на Олд Спарки, она позвала меня и сказала, что видела во сне своего африканского духовного отца. Он велел ей отказаться от ее рабской фамилии и умереть под свободной фамилией Матуоми. Ее просьба была такова зачитать ей смертный приговор под фамилией Беверли Матуоми. Почему-то ее духовный отец не дал ей имени, во всяком случае она его не назвала. Я ответил, что, конечно, тут нет проблем. Годы работы в тюрьме научили меня не отказывать приговоренным в просьбах, за исключением, конечно, того чего действительно нельзя. В случае с Беверли Матуоми это уже не имело значения. На следующий день, примерно около трех часов дня, позвонил губернатор и заменил ей смертный приговор пожизненным заключением в исправительном учреждении для женщин «Травянистая Долина»: сплошное заключение и никаких развлечений – была у нас такая присказка. Я был рад, уверяю вас, когда увидел, как круглая попка Бев качнулась влево, а не вправо, когда она подошла к столу дежурного.

Читайте также:  Джин: описание и история напитка, разновидности, рецепты коктейлей

Спустя лет тридцать пять, не меньше, я увидел это имя в газете на страничке некрологов под фотографией худощавой чернокожей дамы с облаком седых волос, в очках со стразами в уголках оправы. Это была Беверли. Последние десять лет жизни она провела на свободе, говорилось в некрологе, и она, можно сказать, спасла библиотеку небольшого городка Рейнз Фолз. Она также преподавала в воскресной школе, и ее любили в этой тихой гавани. Некролог был озаглавлен: «Библиотекарь умерла от сердечной недостаточности», а ниже мелкими буквами, словно запоздалое объяснение: «Провела более 20 лет в тюрьме за убийство». И только глаза, широко распахнутые и сияющие за очками с камешками по углам, оставались прежние. Глаза женщины, которая даже в семьдесят с чем-то, если заставит нужда, не раздумывая достанет бритву из стаканчика с дезинфицирующим средством. Убийц всегда узнаешь, даже если они кончают жизнь пожилыми библиотекарями в маленьких сонных городишках. И уж, конечно, узнаешь, если провел с убийцами столько лет, сколько я. Всего один раз я задумался о характере своей работы. Именно поэтому я и пишу эти строки.

Пол в широком коридоре по центру блока “Г” был застелен линолеумом цвета зеленых лимонов, и то, что в других тюрьмах называли Последней Милей, в Холодной Горе именовали Зеленой Милей. Ее длина была, полагаю, шестьдесят длинных шагов с юга на север, если считать снизу вверх. Внизу находилась смирительная комната. Наверху – Т-образный коридор. Поворот налево означал жизнь – если можно так назвать происходящее на залитом солнцем дворике для прогулок. А многие так и называли, многие так и жили годами без видимых плохих последствий. Воры, поджигатели и насильники со своими разговорами, прогулками и мелкими делишками.

Поворот направо – совсем другое дело. Сначала вы попадаете в мой кабинет (где ковер тоже зеленый, я его все собирался заменить, но так и не собрался) и проходите перед моим столом, за которым слева американский флаг, а справа флаг штата. В дальней стене две двери: одна ведет в маленький туалет, которым пользуюсь я и другие охранники блока “Г” (иногда даже Уорден Мурс), другая – в небольшое помещение типа кладовки. Тут и заканчивается путь, называемый Зеленой Милей.

Дверь маленькая, я вынужден пригибаться, а Джону Коффи пришлось даже сесть и так пролезать. Вы попадаете на небольшую площадку, потом спускаетесь по трем бетонным ступенькам на дощатый пол. Маленькая комната без отопления с металлической крышей, точно такая же, как и соседняя в этом же блоке. Зимой в ней холодно, и пар идет изо рта, а летом можно задохнуться от жары. Во время казни Элмера Мэнфреда – то ли в июле, то ли в августе тридцатого года – температура, по-моему, была около сорока по Цельсию.

Слева в кладовке опять-таки была жизнь. Инструменты (все закрытые решетками, перекрещенными цепями, словно это карабины, а не лопаты и кирки), тряпки, мешки с семенами для весенних посадок в тюремном садике, коробки с туалетной бумагой, поддоны загруженные бланками для тюремной типографии. даже мешок извести для разметки бейсбольного ромба и сетки на футбольном поле. Заключенные играли на так называемом пастбище, и поэтому в Холодной Горе многие очень ждали осенних вечеров.

Справа опять-таки смерть. Олд Спарки, собственной персоной, стоит на деревянной платформе в юго-восточном углу, мощные дубовые ножки, широкие дубовые под-локотники, вобравшие в себя холодный пот множества мужчин в последние минуты их жизни, и металлический шлем, обычно небрежно висящий на спинке стула, по-хожий на кепку малыша-робота из комиксов про Бака Роджерса. Из него выходит провод и уходит через отверстие с уплотнением в шлакоблочной стене за спинкой. Сбоку – оцинкованное ведро. Если заглянуть в него, то увидишь круг из губки точно по размеру металлического шлема. Перед казнью его смачивают в рассоле, чтобы лучше проводил заряд постоянного тока, идущий по проводу, через губку прямо в мозг приговоренного.

Осознание приближающейся смерти приходит к клиентам Олд Спарки от лодыжек.

Новости

Добро пожаловать в Дерри, штат Мэн.

Рецепт коктейля «Зеленая миля»

  1. Мякоть киви измельчить на маленькие кубики, взбить блендером до однородной массы.
  2. Влить в чашу блендера абсент.
  3. Добавить в получившуюся массу Куантро, хорошенько взбить еще раз.
  4. Подавать коктейль в охлажденном бокале, добавив лед. В качестве украшения используйте кружок киви и листья свежей мяты.

Лайм можно заменить лимоном.

Как это снято: «Зеленая миля»

Автор: Павел Орлов

20 лет назад на экраны вышла «Зеленая миля», одна из лучших картин в истории мирового кино по версии пользователей таких крупных ресурсов, как IMDb или КиноПоиск. Раскрываем некоторые детали создания культового фильма

Драматургия: роман Стивен Кинга и классическая кинодраматургия


Стивен Кинг на съемках фильма «Зеленая миля» (1999) / Фото: Warner Bros.

Роман Стивена Кинга «Зеленая миля» вышел в 1996 году. Причем выходил он частями, поскольку автор не хотел, чтобы у читателя была возможность заглянуть в конец и сразу узнать, чем же закончится история. Впрочем, и для Кинга это тоже была загадка, поскольку писался роман не сразу целиком, а по мере выхода новых частей.

Роман, который можно определить как фантастическую драму, был посвящен истории надзирателя тюрьмы. В годы Великой Депрессии он работал в блоке для приговоренных к смертной казни на электрическом стуле. Здесь герой встретился с невинно осужденным чернокожим Джоном Коффи, который от природы наделен редкой физической силой и даром исцеления.

Идея «Зеленой мили» сразу привлекла внимание Фрэнка Дарабонта, режиссера и сценариста. Двумя годами ранее он снял «Побег из Шоушенка». Это обстоятельство стало поводом для шутки, что Дарабонт имеет самую узкую специализацию в мире кино — адаптировать для экрана тюремные ретро-произведения Кинга.


Кадр из фильма «Зеленая миля» (1999) / Фото: Warner Bros.

Сценарий фильма был написан Дарабонтом всего за два месяца. Столько же понадобилось для сценария «Побега из Шоушенка». Кинг назвал текст «лучшей сценарной адаптацией своего произведения», что ему доводилось читать. Продюсер Дэвид Валдес отмечает, что материал был настолько идеален, что не потребовал никаких правок.

При этом сценарий во многом отличался от книги. Например, часть авторского текста перенесли в реплики персонажей. Отпали некоторые второстепенные сюжетные линии, вроде предысторий других заключенных. Кроме того, действие было сдвинуто во времени — с 1932 года на 1935. Это было необходимо, чтобы вставить важные для сюжета фильма кадры с Фредом Астером и Джинджер Роджерс из картины 1935 года «Цилиндр».


Кадр из фильма «Зеленая миля» (1999) / Фото: Warner Bros.

В целом можно отметить, что сценарий выстроен по канонам классической драматургии. История имеет трехактовую структуру. В первом акте мы видим экспозицию и начало действия: знакомство с персонажами, тюремщиками и приговоренными к смертной казни. Второй акт, в котором история получает развитие и происходит нарастание напряжения, связан с открытием фантастических способностей Джона Коффи. В заключительном акте главный герой узнает о невиновности Коффи, однако оказывается вынужден его казнить. Последнее действие знаменует кульминацию картины и раскрывает ее трагический смысл.

Читайте также:  Рецепт ликера из лепестков розы рецепты домашнего алкоголя

Три акта также имеют обрамление — пролог и эпилог, в которых фигурирует рассказчик, он же пожилой главный герой. Таким образом, большая часть фильма — это воспоминание, переданное от его лица, чем объясняется в целом ностальгический, временами сказочный характер повествования.


Кадр из фильма «Зеленая миля» (1999) / Фото: Warner Bros.

Выстроена история в хронологической последовательности, за исключением пары флешбэков, раскрывающих «преступление» Джона Коффи. В рамках последовательного изложения событий авторы грамотно расставляют интригующие моменты, которые будучи однажды обозначенными, впоследствии играют важную роль и подстегивают интерес. Например, еще в прологе пожилой главный герой упоминает о своей болезни. Избавление от нее становится поворотным пунктом между первым и вторым актами, когда становится известно и целительных способностях Коффи.

Также стоит отметить, что «Зеленая миля» — это яркий пример картины, в которой нет лишних деталей, действий, событий, героев. Все встречающиеся элементы истории имеют значение для драматургии, а повествование выстроено в четкой логике причинно-следственных связей. Возможно, в этом и кроется одна из причин того, что размашистый трехчасовой хронометраж не помешал успеху картины, а на сегодняшний день лента занимает лидирующие позиции в топах лучших фильмов в истории кино.

Кастинг: от великана Джона Коффи до мышей


Кадр из фильма «Зеленая миля» (1999) / Фото: Warner Bros.

В главной роли Дарабонт еще на стадии написания сценария видел только Тома Хэнкса. Стивен Кинг тоже считал актера подходящим идеально, как «старый башмак». Впрочем, была еще идея отдать роль Джону Траволте, однако тот сам отказался. Хэнкс же подтвердил свое участие почти сразу. Ранее из-за занятости на «Форресте Гампе» он отверг предложение сыграть главную роль в «Побеге из Шоушенка» и теперь считал себя в долгу перед Дарабонтом. Для большей внушительности образа Хэнксу понадобилось набрать перед съемками несколько килограммов. Сразу по окончании съемок их пришлось спешно сбрасывать для «Изгоя».


Кадр из фильма «Зеленая миля» (1999) / Фото: Warner Bros.

Наибольшей сложностью для кастинга ожидаемо стал исполнитель роли Джона Коффи. Было необходимо, чтобы у кандидата драматическое дарование сочеталось с недюжинными физическими данными. По сценарию герой обладает ростом более 213 см при весе под 150 кг. Среди кандидатов даже рассматривался баскетболист Шакил О’Нил.

После долгих безуспешных поисков на выручку пришел Брюс Уиллис. Он порекомендовал Майкла Кларка Дункана, с которым вместе работал на «Армагеддоне». При этом Дункан хоть и был человеком достаточно большим, оказался не самым здоровым на площадке. При росте в 196 см он лишь на три сантиметра превосходил Дэвида Морса, а Джеймсу Кромвеллу и вовсе уступал три сантиметра.

Чтобы создать визуально ощущение внушительных размеров актера, авторы прибегали к различным уловкам: нижние ракурсы, платформы, уменьшенные копии декораций и реквизита. Например, кровать в камере Коффи специально была сделана меньше нормального размера, а также электрический стул под сцену с ним тоже был меньше, чем у других актеров.


Кадр из фильма «Зеленая миля» (1999) / Фото: Warner Bros.

И еще один важный «кастинг» — исполнитель роли мышонка мистера Джинглса. Вернее, исполнители. В действительности авторам пришлось задействовать от пятнадцати до тридцати (по разным данным) мышат. Каждый выполнял лишь небольшую часть трюков. При этом на тренировку грызунов ушло несколько месяцев, а некоторые трюки и вовсе удались только с помощью практических и визуальных эффектов. Например, фрагмент, где мышонок катает катушку для ниток, она движется благодаря леске, которую затерли на пост-продакшне.

Отметим, что ни одна мышь при съемках не пострадала, а в сцене, где один из злодеев в исполнении Дага Хатчисона давит грызуна ногой, использовалась кукла.

Съемки: декорации, локации и костюмы


Кадр из фильма «Зеленая миля» (1999) / Фото: Warner Bros.

Съемки фильма проходили с июля по декабрь 1998 года и потребовали на два месяца больше, чем планировалось. Большую часть времени группа работала в павильоне, где художником-постановщиком Теренсом Маршем был отстроен тюремный блок смертников в точности по описанию из романа Кинга.

Марш, кстати, уже работал с Дарабонтом на «Побеге из Шоушенка», так что опыт строительства «тюрьмы» у него был. Режиссер отмечает, что разница была в изменении масштабов — «Зеленая миля» более камерная и требовала меньшего постановочного размаха, но большего внимания к деталям. Декорация имела сравнительно небольшую площадь в 300 кв. м. Авторы отмечали, что из-за длительного нахождения в ней постепенно начали чувствовать себя словно в настоящей тюрьме.

Помимо описания из романа Кинга Марш отталкивался от реальных тюрем. В ходе подготовки он и его помощники посетили ряд подобных заведений в штатах Теннесси, Алабама, Луизиана и Джорджия. Важный элемент декорации и всей истории — электрический стул — был создан под впечатлением от электрического стула из знаменитой тюрьмы Синг-Синг в штате Нью-Йорк. Всего для картины было изготовлено три подобных «девайса».


На съемках фильма «Зеленая миля» (1999) / Фото: Warner Bros.

Помимо павильона группа провела натурные съемки в Теннесси, хотя события разворачиваются в Луизиане. В том числе в Нэшвилле, Шелбивилле, Льюисбурге, Ноленсвилле, Уильямспорте и на реке Кейни-Форк. Сцены с домом престарелых снимались в штате Северная Каролина.


Кадр из фильма «Зеленая миля» (1999) / Фото: Warner Bros.

Важный элемент фильма — костюмы. Хотя большую часть времени основные герои носят специальную форму, авторы обнаружили, что в большинстве тюрем в 1930-е годы униформы не было. Охранники носили или обычные костюмы, или брюки и рубашки цвета хаки. Однако художником по костюмам Керин Вагнер все-таки была разработана форма. Она отталкивалась от одежды военных и полицейских того времени. Специальных костюмов требовала история для создания более убедительных и серьезных образов и разграничения тюремщиков и осужденных.

Всего для картины было изготовлено три подобных девайса.

Сюжетные особенности

Повествование ведётся от лица Пола Эджкомба, живущего в доме престарелых. Когда-то мужчина работал тюремным надзирателем в блоке смертников. В его обязанности входило обеспечивать последние дни приговорённых к высшей мере наказания и позже привести приговор в исполнение.

Пол и подчинённые ему тюремщики свыклись с вынужденной ролью палачей. За редким исключением они не были садистами, но и жалости к осуждённым насильникам и убийцам не испытывали. И вот однажды всё изменилось.

В одной из камер появляется новый обитатель Джон Коффи. Темнокожий гигант обвиняется в жестоком убийстве двух маленьких девочек. Внешне он действительно выглядит устрашающе, но вот его поведение говорит об обратном. Мало того, что Джон добродушен и наивен как дитя, работники блока замечают в нём нечто совершенно необычное.

Мужчина имеет сверхспособности и способен исцелять не только тела, но и души. Его кратковременного пребывания в блоке достаточно для того, чтобы некоторые сокамерники вспомнили о забытой ими человечности, а тюремщики стряхнули с глаз пелену и осознали, что приговоры могут быть ошибочными.

В хитросплетениях драмы и мистики в который раз у С. Кинга проступает явная евангельская параллель: жестокий мир, как и 2 тысячи лет назад, продолжает наказывать за любовь и сострадание. Чтобы усилить перекличку с “Библией”, автор намеренно даёт главному герою имя и фамилию, инициалы которых совпадают с первыми буквами имени Иисуса Христа (J.C.).

Судьба Коффи также трагична, но его жертва не напрасна. Она становится благодатной почвой для переосмысления жизни теми, кто ещё остаётся в этом мире и может что-то изменить в себе и вокруг себя.

Читайте также:  Флемоксин Солютаб и алкоголь

Словосочетание “зелёная миля” в фильме не просто цвет тюремного линолеума, по которому осуждённые отправляются на казнь. Это ещё и символ дороги от рождения до смерти. Длина пути у каждого своя, и отмеренное расстояние может быть как наградой, так и наказанием.

Самые большие трудности возникли с четвероногим актёром.

Сюжет

История в фильме излагается как рассказ обитателя дома престарелых «Джорджия Пайнз» Пола Эджкомба. Он рассказывает своей приятельнице Элейн Коннелли о работе в тюрьме.

1935 год. Пол работает надзирателем в федеральной тюрьме «Холодная гора» (штат Луизиана) — в блоке «Е», где содержатся заключённые, ожидающие казни на электрическом стуле. Пол в коридоре блока, по которому осуждённые отправляются в последний путь, окрашен в зелёный цвет, отсюда и его прозвище — «Зелёная миля».

Среди прочих надзирателей в блоке «Е» с недавнего времени работает Перси Уэтмор — трусливый, подлый и злобный молодой человек. Он издевается над заключёнными и уверен в своей вседозволенности, поскольку является племянником жены губернатора штата. Устав от бесконечных выходок Перси, Эджкомб и его коллеги заключают с Уэтмором договор — ему будет разрешено руководить казнью заключённого, после чего он напишет заявление о переводе в другое учреждение.

В тюрьму поступает огромный мужчина Джон Коффи, приговорённый к смерти за изнасилование и убийство двух девочек. Вскоре после него в тюрьму поступает разбойник и убийца Уильям Уортон по кличке «Дикий Билл». В камере смертников находится и француз Эдуард Делакруа, который приручает появившегося в тюрьме сообразительного мышонка мистера Джинглса и обучает его разным фокусам.

Тем временем оказывается, что Джон Коффи наделён сверхъестественными способностями — с помощью наложения рук он исцелил Эджкомба от инфекции мочевого пузыря, а затем вернул к жизни мистера Джинглса, которого в отместку Делакруа растоптал Перси. Эджкомб начинает сомневаться в виновности Коффи.

Во время казни Делакруа Перси допускает намеренную ошибку — он «забывает» намочить для лучшей электропроводности в соленой воде губку, которую накладывают на голову осужденного — и тем самым обрекает Делакруа на мучительную смерть.

Охранники блока «Е» тем временем решаются тайно отвезти Джона Коффи в дом начальника тюрьмы, чья жена больна неоперабельной опухолью мозга. Всё удаётся блестяще, и Коффи исцеляет женщину, однако опухоль слишком большая, и обратно в тюрьму Коффи привозят совершенно больного. Когда к его камере подходит Перси, Коффи хватает его и передаёт ему сидящую внутри него опухоль. Перси сходит с ума и убивает из револьвера «Дикого Билла». Во время разговора с Эджкомбом Коффи показывает ему с помощью своих способностей, что убийцей и насильником на самом деле был «Дикий Билл». Эджкомб решает пойти на должностное преступление и ночью тайно помочь Джону Коффи бежать из тюрьмы. Однако Коффи решительно отвергает это предложение и просит не препятствовать казни, так как он очень устал от ужасов окружающей его жизни.

Вскоре после казни Джона Коффи вся команда блока «Е» увольняется и переводится в тюрьму для несовершеннолетних.

В финале зритель вновь видит дом престарелых, где постаревший герой рассказывает, что Джон Коффи, передав ему часть своей силы, чтобы показать преступление Билла, подарил ему долгую жизнь, и на момент рассказа Полу уже 108 лет. В подтверждение своей истории Пол ведёт Элейн в небольшой сарай неподалёку от дома престарелых, где живёт по сей день изрядно постаревший мышонок казнённого Делакруа — мистер Джинглс, которому главный герой носит еду. В финале Пол Эджкомб говорит, что долгая жизнь – это божья кара ему, за то что он позволил казнить божье чудо – Джона Коффи. Так же он говорит, что “когда-нибудь каждому из нас придётся пройти свою зелёную милю, но иногда она кажется такой длинной”.

Во время казни Делакруа Перси допускает намеренную ошибку он забывает намочить для лучшей электропроводности в соленой воде губку, которую накладывают на голову осужденного и тем самым обрекает Делакруа на мучительную смерть.

Драматургия: роман Стивен Кинга и классическая кинодраматургия


Стивен Кинг на съемках фильма «Зеленая миля» (1999) / Фото: Warner Bros.

Роман Стивена Кинга «Зеленая миля» вышел в 1996 году. Причем выходил он частями, поскольку автор не хотел, чтобы у читателя была возможность заглянуть в конец и сразу узнать, чем же закончится история. Впрочем, и для Кинга это тоже была загадка, поскольку писался роман не сразу целиком, а по мере выхода новых частей.

Роман, который можно определить как фантастическую драму, был посвящен истории надзирателя тюрьмы. В годы Великой Депрессии он работал в блоке для приговоренных к смертной казни на электрическом стуле. Здесь герой встретился с невинно осужденным чернокожим Джоном Коффи, который от природы наделен редкой физической силой и даром исцеления.

Идея «Зеленой мили» сразу привлекла внимание Фрэнка Дарабонта, режиссера и сценариста. Двумя годами ранее он снял «Побег из Шоушенка». Это обстоятельство стало поводом для шутки, что Дарабонт имеет самую узкую специализацию в мире кино — адаптировать для экрана тюремные ретро-произведения Кинга.


Кадр из фильма «Зеленая миля» (1999) / Фото: Warner Bros.

Сценарий фильма был написан Дарабонтом всего за два месяца. Столько же понадобилось для сценария «Побега из Шоушенка». Кинг назвал текст «лучшей сценарной адаптацией своего произведения», что ему доводилось читать. Продюсер Дэвид Валдес отмечает, что материал был настолько идеален, что не потребовал никаких правок.

При этом сценарий во многом отличался от книги. Например, часть авторского текста перенесли в реплики персонажей. Отпали некоторые второстепенные сюжетные линии, вроде предысторий других заключенных. Кроме того, действие было сдвинуто во времени — с 1932 года на 1935. Это было необходимо, чтобы вставить важные для сюжета фильма кадры с Фредом Астером и Джинджер Роджерс из картины 1935 года «Цилиндр».


Кадр из фильма «Зеленая миля» (1999) / Фото: Warner Bros.

В целом можно отметить, что сценарий выстроен по канонам классической драматургии. История имеет трехактовую структуру. В первом акте мы видим экспозицию и начало действия: знакомство с персонажами, тюремщиками и приговоренными к смертной казни. Второй акт, в котором история получает развитие и происходит нарастание напряжения, связан с открытием фантастических способностей Джона Коффи. В заключительном акте главный герой узнает о невиновности Коффи, однако оказывается вынужден его казнить. Последнее действие знаменует кульминацию картины и раскрывает ее трагический смысл.

Три акта также имеют обрамление — пролог и эпилог, в которых фигурирует рассказчик, он же пожилой главный герой. Таким образом, большая часть фильма — это воспоминание, переданное от его лица, чем объясняется в целом ностальгический, временами сказочный характер повествования.


Кадр из фильма «Зеленая миля» (1999) / Фото: Warner Bros.

Выстроена история в хронологической последовательности, за исключением пары флешбэков, раскрывающих «преступление» Джона Коффи. В рамках последовательного изложения событий авторы грамотно расставляют интригующие моменты, которые будучи однажды обозначенными, впоследствии играют важную роль и подстегивают интерес. Например, еще в прологе пожилой главный герой упоминает о своей болезни. Избавление от нее становится поворотным пунктом между первым и вторым актами, когда становится известно и целительных способностях Коффи.

Также стоит отметить, что «Зеленая миля» — это яркий пример картины, в которой нет лишних деталей, действий, событий, героев. Все встречающиеся элементы истории имеют значение для драматургии, а повествование выстроено в четкой логике причинно-следственных связей. Возможно, в этом и кроется одна из причин того, что размашистый трехчасовой хронометраж не помешал успеху картины, а на сегодняшний день лента занимает лидирующие позиции в топах лучших фильмов в истории кино.

В действительности авторам пришлось задействовать от пятнадцати до тридцати по разным данным мышат.

Добавить комментарий